Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа

Как не нужно делать

Многие пользователи сразу же открывают Гугл или Яндекс и пишут в поисковой строке «скачать openal32.dll для Windows 7» или что-то подобное. В большинстве случаев в результатах будет множество некачественных сайтов. Хорошо, если Вам удастся отыскать решение и не поймать вирус. Часто вместо нужной библиотеки Вам «впаривают» зараженный файл с похожим названием.

Еще хуже, когда у Вас просят заплатить за скачивание – отправить СМС или перевести деньги на электронный кошелек. Это обман, ни в коем случае не соглашайтесь на такие условия.

Лучше качать подобные вещи только с проверенных ресурсов, желательно – официальных.

Openal описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Command-line options respected by all my programs that use OpenAL

—no-sound

Don’t output any sound, even if OpenAL is available and seems perfectly working.
Our programs will not even try to initialize OpenAL in this case.
Note that you don’t have to use this option if you don’t have
OpenAL installed. This parameter is useful only if you
have
OpenAL, but you don’t want to use it for
whatever reason (e.g. because your cat sleeps on the
chair beside you and you don’t want to wake him up).

—audio-device DEVICE-NAME

Use given for sound output. Usually, the default
one should be the best.

To list the available devices use the command-line option
(at the description you will see a list of devices detected).
In The Castle you can also see and choose them by the Sound output device menu.
In view3dscene you have comfortable menu File -> Preferences -> Sound Device.

Windows users:

You may see two devices with newer OpenAL implementation:
«Generic Hardware» (uses DirectSound3D)
and «Generic Software» (uses DirectSound).
As far as I know, «Generic Software» can only support
stereo sound (2 channels, not more). On the other hand, it sometimes
sounds better than «Generic Hardware«.

So be sure to try both devices and choose the better one.

Linux and FreeBSD users with OpenAL-Soft (newer) implementation:

The default device selected on Linux should usually be ALSA,
and should work perfectly on modern systems.

A useful device is «Wave File Writer», to record
3D sound to file. Note that you have to specify output filename
in config file, otherwise it will not work. For example,
make a file with two lines:

file = /tmp/output.wav

For more configuration options, look into
that should be installed with openal-soft package. It contains
many comments about the possible options.

Linux and FreeBSD users with OpenAL Sample (older) implementation:

The following devices are available:

OpenAL Name Device Notes
operating system native The default device.
Simple DirectMedia Layer backend
aRTs backend Note that it seems terribly unstable. Use at your own risk.
Esound daemon backend
ALSA backend

While it works OK,
it tries to acquire the exclusive ownership
over sound device. So, unlike most other programs that use ALSA,
OpenAL programs by default cannot play sound when some
other program already plays sound. For example,
you cannot run and listen to your own chosen
music while playing my games.

The workaround is to run my games through
wrapper.

WAVE file output

A file named like will be generated
that contains recorded sound.

Note that OpenAL
generates somewhat buggy WAV file, and e.g. gstreamer-based
programs may not want to play it. My programs will play it,
but only because I made a workaround specifically for this.
I found that it’s usually a good workaround
to convert the WAV file with sox,
like .
Such WAV file generated by sox should be readable everywhere.
I reported this problem to Debian OpenAL package
(probably a problem is general and fix will be generally usable
too) here.

no output

In the simplest case, to use some other device, e.g. ,
just run program with command-line option like:

  --audio-device "'(( devices '(alsa) ))"

(Yes, the first argument’s character is an apostrophe,
and the whole argument is quoted to avoid being
splitted by shell. No, it’s not Lisp, but it was
designed to look similar.)

Then if you will find that e.g. device
sounds best and you want my programs (and all
other programs that use OpenAL) to always use
device, you can create file
or with
line

  ( define devices '(alsa) )

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Расширение ALC_EXT_EFX и работа с ним

Данное расширение добавляет в OpenAL поддержку звуковых фильтров и эффектов для выводимого звука. Аккуратное использование
данного расширения позволяет радикально изменить звуковой мир вашего приложения/игры.

На следующем рисунке приведена типичная архитектура для OpenAL 1.0.

Рис 1. Архитектура OpenAL без фильтров и эффектов.

Расширение ALC_EXT_EXF вводит новую архитектуру для обработки звука в OpenAL, изображенную на рис. 2.

Рис 2. Архитектура OpenAL с фильтрами и эффектами.

Как видно к любому источнику звука можно добавить непосредственный (direct) фильтр (обычно используется low-pass или
high-pass фильтры, т.е. фильтры образующие высокие или низкие частоты). Звук, после прохождения через непосредственный фильтр
сразу же направляется к выходному миксеру.

Кроме этого появилась возможность для источников звука посылать данные (при необходимости с обработкой их фильтром) на
дополнительные каналы выхода (slots). К каждому такому каналу можно подключить определенный звуковой эффект,
преобразующий звуковые данные, которые после него также поступают на выходной миксер.

За счет использования звуковых фильтров и эффектов появилась возможность моделировать звуковое окружение для слушателя. Так можно
задать обработку звука, моделирующую внутренность определенного помещения (ангара, холла и т.п.).

В реальной жизни подобные эффекты окружения получаются за счет многократного отражения и поглощения (а также рассеивания) звука
стенами (а также полом и потолком) помещения.

Так если источник звука находится внутри помещения, то будет происходить многочисленные переотражения звука от стен, поля и потолка.

При этом как размер помещения, так и материал, из которого изготовлены его стены, пол и потолок, будут оказывать сильное влияние на
то как воспринимается слушателем итоговый звук.

По замыслу разработчиков OpenAL каждый эффект соответствует определенному помещению (environment), а используемые фильтры
позволяют более точно учитывать особенности распространения и отражения звука.

Различные звуковые карты поддерживают как различное число одновременно работающих эффектов, так и разные типы эффектов.

За основу этих классов были взяты классы из первой статьи по OpenAL, с небольшими изменениями и
добавленной новой функциональностью.

На следующем рисунке приведена UML-диаграмма классов.

Рис 3. Диаграмма классов для работы с OpenAL 1.1.

Как видно из приведенной диаграммы каждый фильтр представлен объектов класса OpenAlFilter (или класса, унаследованного от него).
При этом сам класс OpenAlFilter является лишь общей оберткой и от него наследуются классы для конкретных фильтров (см. рис 4.).

Рис 4. Классы фильтров.

Для подключения непосредственного фильтра к источнику звука (результат применения фильтра будет непосредственно направляться в
выходной миксер) у класса SoundSource служит метод attachFilter.

Динамическая библиотека opengl32.dll

Opengl32.dll является открытой графической библиотекой, правообладателем которой признается компания Cilicon Graphics. Данный dll файл необходим в качестве основного компонента при написании видеоигр, где присутствуют элементы трехмерной графики.

Основное назначение графической библиотеки opengl32 – это поддержка работы игрового приложения на платформе той или иной версии ОС и обеспечение его всеми необходимыми системными ресурсами.

Проблемы, свидетельствующие об отсутствии/повреждении opengl32.dll, могут быть связаны с инфицированием библиотеки или загрузкой dll файла не той версии.

Dll файл может давать сбой сразу после инсталляции, либо же непосредственно в игровом процессе.

Отключая во время установки игры антивирус, вы гарантируете полноценную инсталляцию всех ее модулей и компонентов, не опасаясь блокировки какого-либо dll файла.

Главными причинами, по которым opengl32.dll отказывается корректно работать – удаление динамической библиотеки сторонней программой или неопытным пользователем. Репак игровой программы, скаченный с непроверенного ресурса, может заменить имеющийся графический dll файл на более старую версию или вовсе удалить библиотеку.

Могут возникать ошибки следующего рода: Opengl32.dll не найден/отсутствует/нарушение прав доступа/не удалось зарегистрировать.

Другие причины таких проблем могут заключаться в следующем:

  • библиотеку удалила или переместила в карантин антивирусная программа;
  • отсутствует регистрация библиотеки в системном реестре.
  • фактическое отсутствие или повреждение opengl32.dll вследствие не завершения установки игрового приложения или непреднамеренной перезагрузки ОС.

Какие действия необходимо предпринять для устранения ошибки opengl32.dll

Для того чтобы избавиться от ошибки, связанной с отсутствием opengl32.dll, можно предпринять следующие действия:

  • Деинсталляция и повторная установка лицензионной версии игровой программы. Самый действенный метод разрешения проблемы, который практически со 100% вероятностью устранит ошибку.
  • Скачивание и инсталляция OpenGL с официального сайта Cilicon Graphics. После загрузки opengl32.dll на жесткий диск, достаточно лишь произвести установку.
  • Скачивание, распаковка и перемещение opengl32.dll в системную директорию. Этот способ рекомендуется только опытным пользователям. Загрузку архива следует осуществлять только с проверенного ресурса, при этом, необходимо заблаговременно определить разрядность своей ОС.

После загрузки библиотеки на жесткий диск компьютера, ее необходимо поместить в системный каталог: C:\Windows\System32 или C:\Windows\SysWOW64 в зависимости от разрядности ОС.

Если операционная система предложит заменить имеющийся файл, следует выразить свое согласие и выбирать “Копировать с заменой”. Данное может быть вызвано тем, что opengl32.dll фактически присутствует, но он поврежден, инфицирован или не той версии.

Основное назначение opengl32.dll и ключевые достоинства

Файл opengl32 с расширением dll – открытая графическая библиотека, являющаяся основным компонентом при написании видеоигр, где присутствуют элементы трехмерной графики.

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

Видео

Игры для Windows – это высокотехнологичные программы, которые используют мощь передового компьютерного «железа». Высокая детализация и разрешение, богатая цветопередача, качественная анимация и спецэффекты, а также естественное звучание – являются объективной характеристикой компьютерных игр.

Стоит отметить, что высокое качество звуковых эффектов и музыкального сопровождения характерно для большинства трехмерных виртуальных миров. Технология OpenAl в полной мере обеспечивает высокий уровень звука. Поэтому при запуске некоторых игр, возникающая ошибка «Файл Openal32.dll отсутствует или не найден. Запуск программы невозможно осуществить», – говорит об отсутствии установленной OpenAl (или сбое в работе).

Не помогло что делать

Такое случается крайне редко. Если оба решения, указанных выше, оказались неэффективны, то пробуем следующие шаги:

Обновляем драйвера звукового оборудования (аудио карты или материнской платы, если «звук» интегрированный). Чтобы особо не заморачиваться, советую скачать утилиту для автоматического обновления — IOBit Driver Booster:

Driver Booster

  • Возможно, поможет переустановка игры. Попробуйте скачать инсталлятор (образ) с другого источника;
  • Если приложение запускается, а ошибка появляется уже в процессе, то следует в настройках звука отключить трехмерные эффекты (3D Audio, Surround и т.д.).

Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.

Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.

Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.

Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.

Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.

К примеру, Unity – среда разработки преимущественно игр для OS Android – очень плотно использует OpenAL для продвижения в создании 3D-игр. Полная реализация OpenAL в Unity позволяет игрока полностью погружаться в игру, разумеется, с использованием наушников. Игры же на Win (в большинстве случаев) используют OpenAL для создания динамического 3D-звучания – в гонках Colin McRae: DiRT или шутерах типа Battlefield или Hitman OpenAL встроен в качестве дополнения к устанавливаемым DirectX и OpenGL.

Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда случаются такие ситуации, когда этот файл повреждается или происходит его удаление. При возникновении описанного исхода событий, появляется окно системы с ошибкой: отсутствует файл openal32.dll. Волноваться из-за произошедшего совершенно не стоит, ничего непоправимого не случилось.

Во время установки операционной системы создаются и устанавливаются компоненты аудиобиблиотеки. Запускаемые программы, игры и приложения вносят изменения в их строение. В основном, ошибка при запуске игры или программы может возникнуть на начальном этапе, а также после изменений настроек параметров звука. Все ошибки, связанные с файлом, происходят из-за его повреждения или отсутствия. Соответственно, работа компьютера будет значительно замедлена, а запускаемые программы или приложения могут закрываться самостоятельно или вообще не производить процесс запуска. В таком случае, существует два возможных решения, ни один из них не состоит из переустановки Виндовс.

Скачиваем и устанавливаем OpenAL

При попытке исправить проблему, которая появляется при попытке запустить игру, пользователь стразу открывает поисковую строку и вводит запрос скачать openal32.dll. Однако в результате он или не находит решения проблемы, или заражает свой компьютер вирусами. Ниже мы расскажем, как избавиться от ошибки правильно. Приступаем.

  1. Скачайте установочный дистрибутив OpenAL по (для вашего удобства мы взяли последнюю версию библиотеки с ее официального сайта и поместили у нас).
  1. Распакуйте архив и запустите файл, находящийся в нем. Первый шаг – это принятие лицензии. Тут просто жмем «ОК».

  1. По прошествии некоторого времени появится маленькое окошко, которое уведомит нас о том, что установка успешно завершена.

Готово, теперь можно перезагружать компьютер или ноутбук и пробовать запускать игру.

Проверенное решение

Самым простым способом устранить ошибку является установка набора, загруженного с лицензионного ресурса:

Скачать

DLL-Помощник

Внутри архива расположен инсталлятор, запуск которого выполнит установку всех отсутствующих компонентов.

Это займет считанные секунды! Не нужно ничего делать вручную, вариант подходит для любой версии Виндовс, независимо от разрядности. Даже перезагружать компьютер не нужно.

Попробуйте теперь запустить игру. Работает?

Еще один способ (на всякий пожарный)

Проблем с вышеупомянутым методом быть не должно. Но всякое бывает. Поэтому, расскажу еще один путь исправления ошибки.

Скачать

Архив содержит нужную библиотеку, которую, необходимо скопировать в системный каталог, расположенный по пути:

Windows | System32

Для 64-битных ОС путь немного отличается:

Windows | SysWOW64

После того, как элемент будет вставлен в указанную папку, необходимо выполнить простую регистрацию. Нажмите на клавиатуре Win
+ R
и введите:

regsvr32 openal32.dll

Ну и на закуску – перезапускаем ноутбук, чтобы изменения вступили в силу.

Как пользоваться OpenAL

Применять для разработки продуктов библиотеку можно после установки программы OpenAL SDK. В интерфейсе производится выбор слушателя, его позиция и могут указываться пути перемещения. С помощью отметок положения источника и особенностей звукового контекста (смена параметров звучания) производится воздействие на слушателя. Дополнительно указывается аудиоустройство, громкость звука и дополнительные параметры (постоянный звук, прерывистый).

Надеюсь, вам стало ясно, что это такое OpanAL и как её используют.

После перемещения слушателя будут видны изменения и самого воздействия. Аудио контекстов может быть несколько, переключение между ними выполняется в заданном порядке. Звуковое окружение сменяется для каждого нового положения слушателя. Буфер в OpenAL используется для корректной смены динамических данных и установки новых показателей как для объекта, производящее звук, так и для слушающего субъекта. Все данные отражаются на рабочем поле программы в центре. Данные, которые изменяет пользователь, выведены на боковой панели. При работе с другими языками программирования все данные вводятся и сохраняются в виде кода.

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.

Основные отличия от версии 1.0

Одним из отличий версии 1.1 стало добавление API, предназначенного для записи звука (Recording API).

Добавлена также возможность позиционирования внутри источника звука (по времени или по сэмплам).

Фактически упразднена библиотека ALUT, вместо нее в SDK предложена другая библиотека, на основе которой и сделаны все примеры из SDK.

Было проведено уточнение документации, добавлено несколько новых моделей учета расстояния до источника звука, добавлены новые типы
данных ALchar и ALCchar.

Теперь функция alcCloseDevice возвращает значение типа ALCboolean для обозначения успешности операции.

Однако наиболее интересной возможностью стала поддержка звуковых фильтров и эффектов при помощи расширения ALC_EXT_EFX.

Решениепроблемы

Вряд ли вы
знаете, openal32.dll как установить.
Поэтому предлагаю вашему вниманию несложный алгоритм, который поможет устранить
ошибку, связанную с данный файлом:

1. Первым делом необходимо скачать программу openal32.dll по
ссылке ниже;

2. Теперь его нужно отыскать в папке
браузерных загрузок (по умолчанию это C:\Users\Имя пользователя\Downloads),
после чего распаковать из архива и скопировать в буфер обмена;

3.Далее
нам нужно выяснить, куда кидать openal32.dll. Для этого правой кнопкой
мыши клацаем на иконке «Мой компьютер» на рабочем столе (или через Пуск делаем
то же самое), выбираем нижний пункт «Свойства». В появившемся окне среди всего
многообразия информации об ОС нас интересует поле «Тип системы». Если
разрядость вашей Windows 32 бит, то устанавливать библиотеку будем в папку C:\windows\system32, если 64 бита, то в C:\Windows\SysWOW64.

 

4.Теперь просто
копируем в корень актуальной для вашей системы папки из буфера обмена скачанную
у нас на сайте библиотеку. Прямо в корень.

5.Далее нужно
зарегистрировать файл в системе – просто скачать файл openal32.dll и поместить его в нужную
папку мало, чтобы заставить игры работать нормально. Идём в «Пуск», видим
«Выполнить», нажимаем на этот пункт меню и в появившемся окне вводим команду «regsvr32 openal32.dll». Но
только без ковычек. Нажимаем «ОК».

 

6. Дело сделано! Осталось перезагрузить
компьютер, чтобы внесённые изменения вступили в силу.

Перезагрузились,
но изменений не произошло? В таком случае придётся переустановить драйвера
звуковой карты (обычно идут в комплекте на диске с материнской платой). Там всё
просто: в понятном меню выберите «Звуковые драйвера» и потом просто клацайте
«Далее, далее, далее…». Установщик всё сделает сам. Потом также нужно будет
перезагрузиться. Это немного дольше, но ничуть не сложнее первого способа.
Сравнительная таблица действий по обоим вариантам:

 Установка openal32.dll  Скачать
библиотеку
 Определить
разрядность
Скопировать
в папку 
Ргистрация в системе  Перезагрузка 
 Установка драйверов звука  Найти
диск с драйверами
 Выбрать
«Звук»
 Жмём «Далее,
далее»
 Дождаться
завершения установки
Перезагрузка

Если вы всё
проделали правильно, то приложения начнут работать как надо. Если вдруг что-то
не получилось, рекомендую посмотреть видеоинструкцию с пошагово выполненными
мною действиями по устранению ошибки с openal32.dll.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector