Трансатлантический телеграфный кабель

Это интересно карта подводных интернет-кабелей мира Интернет Коммуникации Интернет Обзоры Лучшее 2014

Категории: Интернет, Обзоры

Google прокладывает через океан собственный кабель

Как работает всемирная паутина?

4000 населённых пунктов России получили доступ к скоростному…

Новый проект по прокладке кабеля по дну Атлантического океан…

С каждым днём всё большее количество людей на планете получают доступ во Всемирную сеть. Технологии, открывающие пользователям возможность познакомиться с таким понятием, как «Интернет», постепенно становятся ещё совершеннее: растёт скорость обмена данными, качество передачи сигнала, постепенно снижается стоимость услуг. За отправку и приём пакетов данных отвечают десятки и сотни тысяч километров кабелей, ставших частью гигантской подводной проводной инфраструктуры. Именно с их помощью соединяются самые отдалённые места на Земле для доступа к единую информационную сеть.

Категории и теги: Интернет, Обзоры » Интернет, Коммуникации, Кабель, Карта.

Представитель компании в интервью изданию CNN также рассказал и несколько любопытных фактов, напрямую касающихся данной мировой системы. Стоит отметить, что огромный процент современных пользователей целиком и полностью зависит именно от подводных кабельных коммуникаций. И пока никакие спутники не могут стать полноценной заменой привычной проводной технологии. Причиной этого является слишком большая разница в стоимости между двумя решениями и ряд технических ограничений, которые не позволяет выходу в Сеть через спутник быть конкурентоспособным при наличии альтернативных вариантов доступа.

Сегодня интернет-кабель покрывает и восточное побережье Африки, и даже такие отдалённые территории Океании, как острова Тонга и Вануату. Чтобы обеспечить качественную работу в течение длительного периода эксплуатации, расчёт прокладки коммуникационного кабеля необходимо выполнять таким образом, чтобы она осуществлялась вдали от опасных подводных зон и разломов.

Основной же проблемой при грамотном выборе точек, по которым будет проходить подводный кабель, остаётся негативное человеческое воздействие. 75 % всех неисправностей вызваны человеческим фактором — повреждением кабеля якорями морских судов и рыбной ловле в промышленных масштабах. Оставшиеся 25 % технологических аварий являются результатом сильных тайфунов, подводных землетрясений и других катаклизмов.

Ярким примером природного форс-мажора может стать цунами 2011 года в Японии, когда больше 50 % подводной кабельной инфраструктуры вблизи Страны восходящего солнца было повреждено стихией. Однако в любом случае для систем такого уровня предусматривается резервирование и получение услуги с другого направления. Тем не менее, приведённые для примера факторы риска стараются предусмотреть заранее, чтобы избежать в будущем трудоёмкого и дорогостоящего ремонта системы.

Прокладка кабеля через Тихий океан обойдётся примерно в $300 млн. Всего один кабель, введённый в эксплуатацию в прошлом году и охватывающий множество населённых пунктов Азии, обошёлся в $400 млн. Здесь наблюдается прямая зависимость стоимости не только от общей длины, но и от количества точек присоединения к материковой части.

Современная инфраструктура подводных кабелей охватывает почти каждый уголок планеты. Последней частью суши, до которой ещё физически не добралась невероятная по своим масштабам сеть, значатся отдалённые острова с малочисленным населением. В этом году самым большим по протяжённости кабелем станет участок, связывающий США с Мексикой и многими странами Латинской Америки, а также информационный канал между Индией и Малайзией.

Теги: Интернет, Коммуникации, Кабель, Карта

Новое по теме: Интернет, Обзоры

Домены Google для быстрого доступа к сервисам

Виртуальный тур по первому офису Google

Google отмечает 20 летие

Google прокладывает через океан собственный кабель

Тематические новости:

Google прокладывает через океан собственный кабель

Как работает всемирная паутина?

4000 населённых пунктов России получили доступ к скоростному…

Новый проект по прокладке кабеля по дну Атлантического океан…

Категория: Интернет, Обзоры | 21-07-2014, 20:23 | Просмотров: 5706 |

Дело техники

Итак, мировой спрос на трафик просто сумасшедший — по данным агентства Telegeography, с 2007 года он растет на 100% в год. Подводные линии электропередач разрастаются вместе с альтернативной энергетикой. Отличный кабель у нас имеется. Остается только соединить им острова и континенты.

Создание подводной кабельной системы — сложнейшая операция, выполняемая профессионалами экстра-класса в экстремальных условиях с хирургической точностью. Первым делом выявляется оптимальный маршрут. С помощью специальных судов, оснащенных гидролокаторами бокового обзора, подводными аппаратами с дистанционным управлением и акустическими профилометрами Доплера, океанологи исследуют участки дна, на которые вскоре ляжет нить. Тщательно фиксируются и анализируются высотный профиль маршрута, состав донного грунта, сейсмическая активность зоны, наличие и характер течений, естественных и искусственных препятствий в коридоре прокладки. По полученным данным составляется конфигурация линии и технологическая карта прокладки. На критически важные точки маршрута выставляются бакены, оснащенные GPS-передатчиками и радиомаяками. Лишь после этого в дело вступают суда-кабелеукладчики.


Cable Innovator водоизмещением 10557 тонн — самое большое в мире судно, созданное для прокладки оптического кабеля. Построено в 1995 году на финских верфях Kvaerner Masa, принадлежит компании Global Marine Systems. Три 17-метровых барабана могут вместить по 2333 тонны кабеля каждый. 60 дней корабль с экипажем в восемь десятков человек может функционировать в режиме полной автономности, разматывая кабельную линию на скорости до 6.6 узлов (чуть больше 12 км/ч).

Серьезных различий между кабельными судами для прокладки силовых и коммуникационных линий нет. Разница лишь в специфической оснастке. Кроме того, «силовики» обычно работают в прибрежных районах, а оптику тянут на тысячи километров в открытом море. Самые большие и производительные в мире суда, специализирующиеся на высоковольтных магистралях, — норвежский укладчик Skagerrak, принадлежащий компании Nexans, и Giulio Verne итальянской корпорации Prysmian Group. Cable Innovator из флотилии Global Marine Systems водоизмещением 10557 т не имеет равных среди «связистов» — он может взять на борт 8500 км оптического кабеля. Крупнейшие флотилии кабельных судов базируются в Тихом океане — восемь судов трудятся на американскую компанию SubCom и столько же на ее японского конкурента NEC. Характерные особенности кабелеукладчиков — малая рабочая осадка, не превышающая 10 м, обязательное оснащение системами динамического позиционирования и гидроакустической ориентации, а также чрезвычайно чувствительные движители, позволяющие регулировать скорость с аптекарской точностью. Современный кабелеукладчик оснащен многошкивной кабельной машиной-лебедкой, развивающей тягу до 50 т, спускающей кабель в воду со скоростью порядка 1,5 км/ч. Кроме того, на борту имеются краны для погружения и подъема подводных аппаратов, устройства для сращивания и резки, водолазное оборудование и многое другое.


Схематическая карта первого трансатлантического кабеля, проложенного по дну летом 1858 года. Из-за несовершенства конструкции, плохой изоляции и использования слишком большого напряжения для передачи, линия связи тогда проработала всего около месяца, причем качество и, соответственно, скорость связи все время были ниже всякой критики. 1 сентября 1858 года через Атлантику было передано последнее сообщение, после чего континенты вновь оказались разъединенными.

К 1861 году в различных частях света были проложены около 20 тысяч километров подводного кабеля, но в рабочем состоянии было не более четверти из них.
Америка и Европа были окончательно соединены телеграфом 27 июля 1866 года, после чего связь уже никогда не прерывалась более, чем на несколько часов.

Аренда такого чуда техники тянет примерно на $100000 в сутки, тем не менее спрос превышает предложение. К примеру, кабелеукладчик Tyco Resolute компании SubCom, цилиндрические ангары которого вмещают 2500 км оптического кабеля, обеспечен работой на несколько лет вперед. То же можно сказать и о Skagerrak. Да и остальные не сидят без работы: рыболовные снасти, корабельные якоря, оползни и землетрясения, повреждающие подводные магистрали, держат эскадру кабельных судов в постоянной боевой готовности. Зафиксированы случаи разрыва кабеля из-за укусов акул и даже хищения десятков километров силовых линий пиратами. Только в Атлантике выполняется до 50 ремонтных операций в год. Но это дело техники…

Упорство и отвага

А что дальше? Большое расследование британской комиссии, гражданская война в США и попытки достать денег на новый кабель и экспедицию. Сайрус Филд не терял надежды, метался между Америкой и Англией в поисках финансов. К 1864 году он успел 31 раз проплыть через Атлантику. Так что 10-часовой перелет в Китай ему бы показался легкой прогулкой.

Благо компания, которая делала подводный кабель для предыдущих экспедиций Филда, решила инвестировать в его телеграфное предприятие и внесла половину необходимой суммы.

Наученный горьким опытом, Филд уже никуда не спешил. Он очень тщательно подошел к разработке и выбору кабеля. В итоге токопроводящую жилу увеличили в три раза, нарастили броню, довели диаметр кабеля до 25 миллиметров, а вес — до 1 тонны на 1 километр.

Модели и прототипы кабелей разных лет. Внизу посередине находится крюк-кошка для… впрочем, узнаете ниже для чего

Естественно, кабель весил в два раза больше своего предшественника. И ни одно судно не могло взять его к себе на борт. За исключением «Грейт Истерн» — самого большого парохода в мире, способного обогнуть Африку без захода в порты для дозаправки углем. Для экспедиции Филда на этого гиганта поместили 7000 тонн кабеля и 8000 тонн угля, провизию на 500 человек и даже небольшую ферму из десятка быков, двух десятков свиней, 120 овец и птичий двор.

«Грейт Истерн» из архивов британского Института инжиниринга и технологий

«Грейт Истерн» не боялся шторма, встреченного на пути прокладки кабеля в Америку в 1865 году. Он никак не смог навредить пароходу и доставил совсем немного беспокойства команде. Тем не менее трижды при спуске кабеля связь с берегом обрывалась. Трижды кабель поднимали на палубу и дважды находили воткнутую в него проволоку, которая в воде нарушала изоляцию. На третий раз кабель не выдержал напряжения и лопнул. В могилу глубиной 3,5 километра погрузились две с половиной тысячи километров кабеля.

Но команда решила, что в этот раз просто так сдаваться не станет. За кабелем на дно решили отправить своеобразный крюк-кошку. Всю ночь до самого утра она волочилась по дну, пока за что-то не зацепилась. Когда подняли крюк на 2 километра от дна, лопнул трос, державший его. Вторая попытка закончилась так же. Третья и четвертая… Голодный океан съел все запасы троса на корабле.

Сложный механизм, через который в океан стравливался кабель

Филду не оставалось ничего, кроме как попытать счастья в следующем году. И надо сказать, что последняя экспедиция 1866 года прошла буднично. За две недели в пути не случилось никаких происшествий. 3700 километров кабеля, как нож сквозь масло, прочертили океан. 27 июля 1866 года Сайрус Филд телеграфировал в Нью-Йорк из Ньюфаундленда: «Мы прибыли сюда сегодня в 9 утра. Благодарим Господа, все в порядке. Кабель проложен и работает отлично».

«Грейт Истерн» не задержался в порту надолго. Команда жаждала вернуться к месту гибели прошлогоднего кабеля. После десятка попыток его все-таки удалось поднять, срастить и закончить прокладку. Таким образом, за один год Америка с Англией получили сразу два канала связи, Сайрус Филд был награжден золотой медалью Конгресса.

Телеграфная трансатлантическая линия была самой быстрой: от момента отправки сообщения на Лондонской бирже проходило 2—3 минуты до его доставки на Нью-Йоркскую биржу. Остальные работали медленнее в основном из-за ретрансмиссий. К 1900 году среднее время доставки равнялось примерно 35 минутам.

Тем не менее прогресс мировой глобализации был колоссальным. Учитывая, что обычную корреспонденцию приходилось ждать неделями и месяцами. Эксперты полагают, что телеграф сыграл огромную роль в становлении Лондона и Нью-Йорка как центров притяжения финансов, помог укрепить большие национальные государства в Латинской Америке за счет прямого контроля регионов, а также быстрого распространения госинформации через региональную прессу.

  • «Третья волна» в США. Как учитель за неделю воспитал из учеников нацистов
  • «Прыгать будете почти из космоса». Как в СССР ныряли в пустоту с высоты 25 километров

Адаптер Cablexpert A-HDMI-VGA-04

7 отзывов

адаптер HDMI/VGA, черный, длина 0.15 м

13,81 р.

11 предложений

Кабель Cablexpert CC-HDMI4-6

16 отзывов

кабель HDMI, черный, длина 1.8 м

4,40 р.

14 предложений

Кабель Apple Lightning to USB 1 м (белый) [MD818ZM/A]

4 отзыва

кабель Lightning/USB 2.0 Type-A, белый, длина 1 м

19,10 р.

8 предложений

Сравнить эти товары →

Кабели в каталоге Onliner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Серийное поражение

Возможно, это звучит крайне субъективно, но заслуга Сайруса Филда не в том, что он связал Европу с Америкой, а в том, что не сдался, когда все его предприятие не раз шло прахом.

5 августа 1857 года бухта ирландского острова Валентия кишела десятками кораблей и суденышек, украшенных красочными флагами. Местная знать в окружении свиты произносила торжественные речи, а корреспонденты все это внимательно записывали.

Фото более поздней эпохи. Бухта Валентия использовалась как отправная точка трансатлантических кабелей на протяжении столетия

Прокладка кабеля началась следующим утром. По плану американская «Ниагара» должна была проложить свою часть груза от Ирландии, а затем посреди Атлантического океана конец ее кабеля должны были срастить с кабелем на британском «Агамемноне». Ему предстояло закончить начатое. В таком случае во время всего пути Сайрус Филд мог поддерживать связь с приемной станцией в Ирландии. Дабы контролировать, что линия действительно работает даже под толщей воды.

Когда корабль отошел на первые 10 километров, случился первый обрыв. Кабель заело в механизме вытравливания, и он оборвался. Пришлось развернуться, чтобы начать все сначала, на уже меньшей скорости. Но в десятках километров от берега начался серьезный перепад глубин от 1 до 3,6 километра. А потому регулировать скорость спуска кабеля было очень сложно. К тому же было совершенно непонятно, ложится кабель в таких условиях ровно или же опасно натягивается. В 600 километрах от Ирландии решили, что скорость стравливания надо уменьшить, но тормозные колодки поджали слишком резко, и кабель лопнул.

Седьмая часть дорогущего кабеля попросту сгинула в океане. Но, что страшнее, из-за досадной оплошности были пущены насмарку несколько лет подготовки. Быстро восполнить утрату не представлялось возможным, а отправляться в очередную экспедицию осенью или зимой было попросту бездумно: океан бы не позволил спокойно уложить ценный груз по дну. Тем не менее Сайрус Филд не терял надежды: все эти 600 километров ему удавалось поддерживать стабильную связь с Ирландией. А это значило, что его затея была вполне жизнеспособной.

В следующем, 1858 году прокладку решили начать без торжественных речей и дорогих гостей. Оба корабля должны были добраться до середины океана, срастить свои половинки кабеля и отправиться каждый в свою сторону. Но на этот раз сама Атлантика решила испытать волю Филда. Корабли попали в затяжной шторм, длившийся больше недели. Команда и оснастка серьезно пострадали, но страшнее всего были внутренние повреждения кабеля, который побросало по трюму.

Из-за габаритного груза на борту корабль несколько раз был в миллиметре от того, чтобы перевернуться

Когда шторм закончился, корабли все-таки добрались до места встречи, но все три попытки начать прокладку заканчивались обрывом. Медлить было нельзя, продовольствие заканчивалось, и экспедицию решили вновь свернуть.

Правда, не откладывать до следующего года. Конечно, компаньоны Сайруса были недовольны: предприятие требовало все новых вложений, которые для них были равны убыткам. Возникали предложения попросту продать остатки дорогого кабеля, разбежаться и забыть эту затею как страшный сон. Отдельные директора покинули Совет в знак протеста, но Филд в середине лета снова вывел свой флот в море.

18561858

В было основано акционерное общество «», которое в 1857 году приступило к укладке 4500 километров армированного телеграфного кабеля через . Кабель, весивший около 550 кг/км, состоял из семи медных проводов, покрытых тремя слоями и оболочкой из железных канатов. В августе корабли «» и «» начали прокладку от юго-западного берега Ирландии, однако из-за разрыва кабеля попытку пришлось отложить на год.

прокладывает трансатлантический кабель. 1858. Картина .

Вторая попытка была предпринята летом . На этот раз было принято решение начать прокладку в океане, примерно посередине между Ирландией и . 26 июля «Агамемнон» и «Ниагара», каждый со своей половиной кабеля на борту, встретившись в Атлантическом океане, соединили половины кабеля и опустили кабель в воду. В процессе прокладки кабель несколько раз разрывался, и кораблям приходилось возвращаться, чтобы начать заново. 5 августа, выполнив успешную прокладку, корабли достигли своих пунктов назначения — островов и , — и была установлена первая трансатлантическая линия, соединяющая и . 16 августа 1858 года королева Великобритании и президент США обменялись поздравительными телеграммами. Приветствие английской королевы состояло из 103 слов, передача которых длилась 16 часов. Телеграфировать в таком медленном темпе приходилось потому, что из-за огромной ёмкости и сопротивления длинного кабеля короткие импульсы тока «расплывались» на приёмном конце подобно чернильным кляксам на фильтровальной бумаге.

В сентябре 1858 года связь была нарушена. Видимо, ввиду недостаточной гидроизоляции, кабель был разрушен . Другой возможной причиной разрушения стали слишком высокие напряжения, подаваемые на линию с английской стороны с целью ускорения передачи.

Сцена обрыва кабеля на «Грейт-Истерне»

Первые трансатлантические телефонные кабели

Прокладка трансатлантического телефонного кабеля начала обсуждаться ещё в г., однако практическая необходимость в нём появилась лишь в конце 1940-х гг.

  • Первый трансатлантический телефонный кабель TAT-1 был проложен между городами () и () в течение — гг. и введён в эксплуатацию г. Он содержал 36 независимых каналов передачи речи с полосой пропускания 4 к и 51 , расположенных на расстоянии 70 друг от друга. За первые 24 часа с его помощью было совершено 588 звонков — и 118 — —. В скором времени количество каналов было увеличено до 48, а полоса пропускания сузилась до 3 кГц. В г. TAT-1 был отключён.
  • Второй трансатлантический телефонный кабель ТАТ-2 был введён в эксплуатацию г. Благодаря технологии мультиплексирования каналов путём использования естественных пауз в разговоре ( time-assigned speech interpolation, TASI), число каналов в нём было доведено до 87. При использовании этой технологии клиенту выделялся канал только в те моменты, когда он действительно говорил.
  • Основанный на TAT-3 соединял и и включал в себя 138 голосовых каналов, способных поддерживать 276 одновременных соединений, что, однако, потребовало уменьшить расстояние между усилителями до 37 км.

Современные трансатлантические кабели создаются на базе и «самовосстанавливающееся кольцо».

18641870 гг

В началась укладка 5100 км кабеля с улучшенной изоляцией, в качестве было решено задействовать крупнейшее судно тех времён — британский пароход «» водоизмещением 32 тыс. т. 31 июля 1865 года при укладке произошёл обрыв кабеля. Лишь в 1866 году со второй попытки удалось уложить кабель, который обеспечил долговременную телеграфную связь между Европой и Америкой. Любопытно отметить, что оборванный в 1865 году кабель был обнаружен, после чего скреплён с недостающим фрагментом и смог успешно функционировать.

Основные телеграфные линии в 1891 году

Несколько лет спустя был проложен кабель в Индию, что позволило в 1870 году установить прямую телеграфную связь  — (через релейную станцию в и на ).

Кто ремонтирует интернет на дне океана

Современный мир связан электронной почтой и Интернетом, телефоном и факсом и все это идет не только через спутник. Пять из каждых шести звонков и сообщений идут по проводной магистрали.

Глубоко на дне океанов лежат множество многожильных кабелей, толщина одной жилы с человеческий волос, они называются оптоволокном и миллионы километров таких кабелей проложены по изломанному морскому дну. Эти кабели странным образом привлекают голодных акул, а результат  — повреждение мировой паутины.

Когда нарушаются линии, вызывают одно из самых продвинутых кораблей и судов мира «Atlantic Guardian». Без него наш опутанный проводами мир не смог бы существовать. Его экипаж ответственен за обслуживание 40 кабельных магистралей между Англией и Нью-Джерси, Ньюфаундлендом и Францией, Рок-Айлендом и Испанией. Скорость и надежность — отличительные черты этого судна, независимо от степени волнения Атлантики. Миллионы долларов теряются из-за простоя сети, и команда испытывает огромное психологическое давление во время выполнения заданий.

Кабельное судно было построено на верфи «Vander Giessen Yards» в Роттердаме Голландия в 2001 году, и принадлежит компании «Global Marine Systems». Его функцией является прокладка и дальнейшее обслуживание оптоволоконных линий связи. Стоимость проекта 50 миллионов долларов. Это судно не боится волн Северной Атлантики.

На мелководье кабель повреждается рыболовецкими судами, которые тянут трал или другие снасти. Кроме этого большие корабли бросают якорь там, где не должны этого делать и тоже наносят повреждения кабелю. Подводные течения, проливы и отливы вызывают перетирания, которые, со временем, рвут кабель. Судно оборудовано двумя азиподами, что дает возможность с легкостью маневрировать в пространстве, кроме этого им даже приятно управлять. Практически ничего не изменилось за несколько десятилетий, только лишь оболочка и начинки кабеля.

Кабель поднимают при помощи кранов, лебедок и блоков. Это может показаться самой обычной операцией, но это не так. Судно прибывает в ориентировочную точку повреждения, по координатам, полученным со спутника. Затем выпускает «мягкий крюк» и цепляет кабель со дна. Потом вниз опускается режущий крюк, пока корабль идет вдоль кабеля, его острые лезвия разрезают его, так как дефектный кабель нельзя поднять без разреза. После разреза судно перемещается, чтобы снова зацепить за одну сторону разрезанного кабеля и поднять его на борт. Подняв кабель, его закрепляют и тестировуют, чтобы убедится в исправности от места поломки. Конец кабеля запечатывают и выбрасывают за борт, закрепив буй, чтобы было легче найти. Другую сторону кабеля сматывают и проверяют, находя повреждение. В момент проведения каждой операции, судно автоматически подруливается, оставаясь на месте в заданной точке, благодаря спутниковой системе навигации (GPS), установленной на судне. В комплексе это единая система датчиков и рулей корабля, позволяющая судну сохранять устойчивость во время волнения или двигаться в заданном направлении. Все это контролируется компьютером. На борту есть и робот с дистанционным управлением «Atlas-1». Он способен двигаться на гусеничном ходу по морскому дну со скоростью 4 км/ч, отыскивать и откапывать кабель, а затем посылать на борт изображение высокого разрешения для принятия решения. Робот «Atlas-1» оснащен набором инструментов, различных камер и фонарей – это «глаза» пилота на морском дне.

На судне есть место со специализированными условиями и оборудованием, где спаивают микроскопические жилы оптоволоконного кабеля. Людей, которые там работают, называют «скоросшивателями», хотя на устранение повреждений им необходимо около суток. После всего этого кабель соединяется в муфту и тестируется между двумя узловыми станциями

Если тест передачи данных проходит успешно, кабель с особой осторожностью снова опускают в воду. Использование робота позволяет зарывать кабель на дне океана

Он подаёт мощную струю, которая формирует траншею. А уже в эту траншею затем опускается кабель.
Пока ещё не разработаны беспилотные аппараты для ремонта кабеля, всегда найдется тяжелая, но такая полезная работа для кабельного судна «Atlantic Guardian».

Технические данные кабельного судна «Atlantic Guardian»:
Длина — 120 м;
Ширина — 18 м;
Водоизмещение — 3250 тонн;
Силовая установка — дизель-электрическая, мощность 9656 л. с.;
Скорость — 15 узлов;
Автономность — 50 суток;

История

Первый трансатлантический телеграфный кабель

До прокладки телефонных трансатлантических кабелей связь между и осуществлялась (с ) путём длинноволновой . Стоимость услуги составляла 9 за 3 . Подобным образом осуществлялось около 2000 разговоров в .

Первый был проложен ещё в . Хотя экспедиции, проходившей в — гг., и удалось проложить кабель, уже через несколько недель он пришёл в негодность (по всей видимости, в связи с нарушением ).

Спустя 10 лет с помощью значительно лучше изолированного кабеля удалось проложить сразу несколько трансатлантических телеграфных линий с большей долговечностью.

К г. число кабелей достигло 13, и большинство из них принадлежали .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector