Как подключиться к WiFi в метро Москвы идентификация для доступа

Как подключиться дома

Авторизоваться в данной сети можно и в домашних условиях.

Естественно, что такая сеть в любом случае будет работать исключительно в метро. Но подключение дома позволит не тратить на это время, находясь в транспорте.

Для того чтобы сделать это следуйте алгоритму:

1Зайдите в настройки устройства и найдите там пункт «О телефоне/планшете» или «Справка»;

2Перейдите в этот раздел;

3Перейдите в раздел «Общая информация»;

4Найдите строку МАС-адрес и скопируйте или перепишите цифры, прописанные в этой строке;

5Этот алгоритм действует для устройств на базе Андроид – на устройстве на базе Виндовс пройдите по пути Панель управления > Сеть и интернет > Подключение по локальной сети > Сведения > Физический адрес, и найдите эти цифры там;

6Для устройств на iOS пройдите по пути Настройки > Основные > Об этом устройстве;

7Учтите, что для того, чтобы увидеть этот адрес необходимо, чтобы на устройстве было активно беспроводное подключение. Причем это относится ко всем устройствам вне зависимости от того, на какой базе они выполнены;

8Теперь, когда вы знаете вам МАС-адрес, откройте браузер и перейдите в нем по адресу login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true, где вместо букв X укажите свой МАС-адрес;

9Откроется такое же окно идентификации, как и при подключении в вагоне – вы можете выбрать удобный вариант. Привязаться МАС к номеру телефона или же войти, используя данные с портала Госуслуги.

Теперь как только вы окажетесь в вагоне с этим же устройством, вы сможете подключиться к сети без повторной авторизации.

9 Рейтинг

Богдан Вязовский

«Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове

Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»

Особенности

Стоит учитывать, что данная сеть работает с учетом Постановления правительства Российской Федерации №801 об обязательной идентификации всех абонентов общественных сетей вай фай.

Для рядового пользователя (абонента) это значит следующее – при подключении к сети необходимо будет указать и подтвердить свой номер телефона.

Фактически же это означает полное отсутствие анонимности в таком интернете – все ваши запросы, переходы по ссылкам и прочая статистика могут быть доступны для обработки третьими лицами.

Важно! Отличительной чертой такой сети является то, что она, строго говоря, существует исключительно за счет собственных средств ее владельца АО «МаксимаТелеком». То есть бюджетные средства не привлекаются (по крайней мере, именно такой является официальная позиция, как МаксимаТелеком, так и Департамента транспорта города Москвы и Московского Метрополитена).. Интересно, что уникальность такой сети была признана даже на международном уровне и в октябре 2015 года российский московский проект «Wi-Fi в метро» получил награду престижного конкурса Wi-Fi Industry Awards 2015, который в Соединенных Штатах Америки проводится ежегодно

Интересно, что уникальность такой сети была признана даже на международном уровне и в октябре 2015 года российский московский проект «Wi-Fi в метро» получил награду престижного конкурса Wi-Fi Industry Awards 2015, который в Соединенных Штатах Америки проводится ежегодно.

Приз был получен за лучший проект в сфере реализации беспроводной сети в среде мегаполиса. Фактически получение такого приза означает признание проекта мировым сообществом экспертов в данной сфере.

Плюсы и минусы

Бесплатный WiFi в метро Москвы – это удобный и современный способ пользоваться Интернетом. У этой беспроводной сети много преимуществ, но есть и недостатки. Самый главный плюс – это отсутствие необходимости прокладывать интернет-кабели. Беспроводная связь подходит для зданий, в которых нельзя менять конструкцию перегородок. Роутер гораздо удобнее, чем пучки проводов. Излучение от сети WiFi в 100 раз меньше, чем от мобильного телефона, именно поэтому технология получила быстрое распространение и обрела известность.

Огромный плюс заключается в том, что почти все современные гаджеты, включая ноутбуки, имеют встроенные чипы «вай-фай». К сожалению, недостатки у WiFi имеются. Если использовать его на смартфоне, нужно учитывать, что сеть будет потреблять много энергии. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Специалисты не советуют передавать через WiFi конфиденциальную информацию из-за большой вероятности взлома зашифрованного сигнала. В домах, стены которых сделаны из железобетона, сигнал часто прерывается. Ухудшается связь и во время непогоды, например, сильного дождя.

Бесплатный Wi-Fi как дома

Чтобы пользоваться сетью бесплатно, нужно смотреть рекламу на портале www.wi-fi.ru. Обычно при входе в сеть сайт открывается автоматически. Если этого не происходит, зайти на сайт придется самостоятельно. По окончании просмотра рекламного ролика Интернет станет доступен. Но ненадолго. По моим наблюдениям, примерно раз в 10 минут сеть «отваливается», и нужно смотреть рекламу заново. Были еще варианты, когда Интернет вроде бы есть, но почти не ощущается. В таком случае надо зайти обратно на www.wi-fi.ru, узнать о том, что есть платная услуга «Как дома», которая обеспечивает автоматическое подключение к Wi-Fi при входе в вагон без просмотра рекламы. После этого Интернет опять становился доступным.

Вот как объясняет ситуацию с периодическим отключением Интернета в метро пресс-секретарь компании «МаксимаТелеком» Илья Грабовский: «Переподключение к сети необходимо в двух случаях: когда вы вышли из поезда (например, для перехода на другую линию и т. д.) либо когда после подключения вы (то есть ваш девайс) долгое время не проявлял никакой активности в сети. Тогда нужно будет пройти авторизацию снова. Конечно, бывают случаи, когда подключение может пропасть по причине той или иной ошибки. Но мы постоянно работаем над повышением качества сервиса. И рады любой обратной связи от пользователей, которые нам в этом сильно помогают. Что касается пользователей услуги «Как дома», то на их девайсах переподключение (в случае такой необходимости) происходит автоматически, незаметно для них самих, как и первичное подключение к сети».

Видимо, мне «везло» на ошибки в работе сети с завидной периодичностью. Или я слишком медленно пользуюсь Интернетом, и сеть не видит моей активности. Но рекламный ролик фильма «На 50 оттенков темнее» я выучила практически наизусть.

Нужно сказать, что на разных ветках сеть работает по-разному. Серая и синяя ветки: сеть работает стабильно, практически не пропадает. «Низ» зелёной ветки работает крайне плохо. За 30 минут дороги поймать Интернет удалось минут на пять, не больше.

В итоге, когда в какой-то момент сеть отказалась работать, а Интернет был очень нужен, я поддалась на уговоры «МаксимаТелеком» и подключила платную услугу в надежде на чудо.

Статистика

В своих отчетах ответственные лица, представляющие Московский Метрополитен, называют такие цифры:

  • Ежесуточно происходит более 2,5 миллионов подключений;
  • В день по сети передается около 70 терабайт трафика.

При этом скорость, которую может предоставить такое подключение, составляет до 100 мегабит в секунду, а пропускная способность – 20 гигабит в секунду.

В каждом вагоне установлена индивидуальная точка доступа, то есть всего такими устройствами обрадованы более 5000 вагонов (все, что есть в метро).

Базовые станции находятся в тоннелях и на станциях метрополитена, для обеспечения бесперебойного доступа в сеть для пользователя потребовалось более чем 900 таких станций (которые соединяются между собой почти 900 км оптоволоконного кабеля).

Рекомендации

Многих может интересовать вопрос: почему не работает WiFi в метро? Москва – огромный город, в котором высоко ценится беспрерывная связь с Интернетом. Бесплатных точек доступа становится все больше, что само по себе замечательный факт. Однако WiFi может доставлять большие проблемы, и даже неприятности пользователю. Не забывайте, что беспроводной Интернет небезопасен и есть шанс столкнуться с мошенничеством и воровством конфиденциальных данных:

  • Отключите общий доступ. Если используете публичную сеть WiFi, отключите разрешение присоединяться к гаджету (делиться музыкой, файлами). Это можно делать, если находитесь в офисе или дома.
  • Используйте VPN. Специалисты советуют использовать общественную виртуальную сеть VPN. Она создает безопасное соединение, даже если пользователь VPN подключен к «вай-фай». Подключается VPN через платные и бесплатные сервисы.
  • Не подключайтесь к WiFi автоматически. Если гаджет присоединяется к «вай-фай» в автоматическом режиме, есть риски столкнуться с сетью, созданной злоумышленниками для воровства информации.
  • Используйте SSL. Протокол SSL с расширением Everywhere способен защитить данные пользователя при посещении любых сайтов.
  • Двухэтапная аутентификация. Подключение WiFi (безопасное) можно создать, если провести двухступенчатую аутентификацию. Доступ к аккаунту сети осуществляется с помощью пароля и СМС. Минус в том, что такая аутентификация занимает время. Настройки для Gmail могут выглядеть следующим образом: настройки – аккаунты и импорт – другие настройки аккаунта Google – безопасная двухэтапная аутентификация.
  • Уточните название сети. Если в интернет-кафе найдете бесплатную сеть, спросите у работника заведения, как она должна называться.
  • Защищайте пароли. Не устанавливайте пароль для разных аккаунтов, используйте сложные комбинации.
  • Включите файервол. Многие операционные системы имеют файервол. Он отслеживает соединение, но не гарантирует полную защиту. Хорошо, если эта опция будет включена. На Windows она находится в панели управления «Система и безопасность». Безопасный WiFi для ноутбука настроить легко, как и для других устройств.
  • Антивирус. Защищает компьютер от подозрительных действий. Вовремя обновляйте программу, тогда она будет блокировать подозрительную активность и поможет сохранить конфиденциальность данных пользователя.

Как работает интернет в метро

Перед инженерами поставили сложнейшую задачу: Интернет должен быть не только на самих станциях, но и в туннелях. Можно было установить точки доступа на станциях метро, увеличив мощность их излучения до такого уровня, что сигнал проникал бы вдоль всего туннеля. Тогда мощность сигнала на станциях была бы вредна для здоровья пассажиров. Можно было расположить вдоль всего тоннеля, с интервалом в несколько сотен метров, точки доступа Wi-Fi. Но и здесь кроются сложности. Представьте, сколько бы раз в течение одной поездки пришлось заново подключаться к сети. После долгих раздумий инженеры пришли к решению, которое используется на данный момент.

Вдоль всего тоннеля протянут специальный, так называемый излучающий кабель, который обеспечивает связь GSM/UMTS. Вдоль этого кабеля, с интервалом 450 метров, расположены дипольные антенны, которые и излучают сотовый сигнал. На поезде располагаются специальные антенны, принимающие сотовый сигнал.

За Wi-Fi в самих вагонах отвечает маршрутизатор, который преобразует сигнал с дипольных антенн в сигнал Wi-Fi. Наличие беспроводной сети на всем протяжении тоннеля позволяет внедрять новые технологии, применять современные системы охраны и слежения, проводить более качественный мониторинг состояния железнодорожного полотна и многое другое.

На словах идея вполне простая, но, как всегда, есть подводные камни. Питание в вагонах метро нестандартное, 75 В. Обычное оборудование питается либо от 220, либо от 9 Вольт, и как следствие, нужно заказывать специальное. Установив на станциях метро бесплатные Wi-Fi точки доступа, разработчики невольно привлекут любителей бесплатно посидеть в Интернете.

В условиях огромной загруженности московского метрополитена даже несколько пассажиров, которые будут без дела находиться на станции, могут осложнить передвижение остального потока людей. В связи с этим было решено заблокировать Wi-Fi на станциях в московском метро.

Откуда в метро Интернет

Я обратила внимание, что во время ожидания поезда на платформе сеть недоступна. Сигнал появляется, когда поезд выезжает на перрон

Логично предположить, что источник Интернета располагается непосредственно в поезде. Действительно, сеть устроена именно так.

В головных вагонах (их два у любого поезда Московского метрополитена) стоят устройства, раздающие сигнал по точкам доступа, расположенным в вагонах.

«Точки доступа, непосредственно раздающие высокоскоростной Wi-Fi пассажирам метро, стоят в каждом вагоне. Места расположения точек разные, так как в разных вагонах разные возможности по размещению оборудования. По понятным причинам мы не раскрываем конкретику. Но нет никакого смысла в поисках места расположения точек доступа: в любой части вагона сеть Wi-Fi работает одинаково хорошо», — утверждает представитель «МаксимаТелеком».

Если сеть в вагоне работает плохо, проблему можно решить, просто перейдя в другой вагон. По утверждению провайдера, скорость Интернета не падает в час пик. Мощности сети должно хватать для того, чтобы в каждом вагоне к ней подключалось около 100 человек. При этом каждый поезд подключается к сети на скорости до 100 Мбит/с. А пропускная способность всей сети Wi-Fi в Московском метрополитене на текущий момент — 30 Гбит/с. Звучит прекрасно! На деле, конечно, все менее радужно. Но в целом услуга хорошая и нужная. А платить или не платить — каждый решает для себя сам. Так что будем на связи! Даже под землей.

Материалы по теме:

Главные онлайн-тренды 2019 годаСтратегия интернет-маркетингаСтатистика по пользователям интернетаЯндекс.СправочникПоведенческий фактор GoogleСоциальный сервис «Аура»50 иностранных аббревиатур интернет-маркетингаЯндекс Дзен и алгоритма рекомендаций.Рунет обошел ТВ по рекламным доходам в первом полугодииCовременные тренды в российском онлайн-обученииКиберугрозы, киберагрессия, кибербуллингРассылка от мошенников с требованием оплаты доменовSpeed Update GoogleЭффективность видеорекламы в соцсети и Instagram.Самоуничтожающиеся сообщения появились в веб-версии социальной сети FacebookПервый в мире бот-адвокатGoogle вложился в роботов-журналистов«Невидимые» сообщения с iPhone и iPadПоиск GoogleFacebook четыре раза отказала властям РФ в предоставлении данныхКак появился WWWПравила безопасности в интернете для детейЖдун в интернет маркетингеИнтернет-торговляФормирование ленты новостей в FacebookПоздравляем с Наступающим 2016 Новым Годом!

Качество сети

Несмотря на все заверения разработчиков о том, что сеть работает стабильно и предоставляет соединение надлежащей скорости, пользователи тем не менее отмечают, что качество сети постоянно снижается.

То есть, качество связи стало гораздо более низким по сравнен6ию с тем временем, когда сеть только была запущена.

Считается, что это связано с тем, что все больше и больше людей начинают пользоваться такой сетью, а при увеличении нагрузки падает пропускная способность соединения, а, следовательно, его стабильность и скорость.

Подтверждаются эти субъективные данные и объективными исследованиями. Установлено, что для отправки одного пакетов данных по такой сети порой требуется до 1000 миллисекунд. Тогда как в норме этот показатель не должен превышать 500 миллисекунд.

Причем, согласно отзывам пользователей, примерно у 75% из них и вовсе возникают проблемы с выходом в интернет по данной беспроводной сети.

Ситуация усугубляется тем, что официальные представители АО «МаксимаТелеком» придерживаются позиции, согласно которой проблема если не отсутствует, то значительно преувеличен. Следовательно они не принимают должных мер для ее устранения.

Однако пропускную способность сети они все же увеличили до 20 гигабайт в секунду. Что нормально при заявленном ими ежесуточном трафике в пределах 50-70 терабайт, хотя возможно, что данные показатели занижены или же устарели.

В качестве некоторого решения такой проблемы оператор предлагает несколько платных пакетов доступа в интернет.

Они предоставляют приоритетное право доступа в сеть, а также интернет на нормальной скорости, исключают рекламу.

Кроме того, обеспечивают возможность автоматического подключения к сети.

Но стоит отметить, что проводится постоянный мониторинг качества работы сети с помощью специальной интерактивной карты метро, которую видят специалисты сервисного центра.

Участки сети с нормально осуществляемым доступом в сеть на ней отмечаются зеленым цветом, участки на которых есть проблемы – желтым, участки без доступа к сети – красным.

Эта система получила название Светофор и позволяет техподдержке оперативно фиксировать нарушения и неполадки и реагировать на них, устраняя неисправности.

Вай фай в метро регистрация

С целью выхода в интернет, потребуется пройти процесс идентификации. Выполнить это можно несколькими методами.

Порядок действий при подключении в подземке:

  1. Активировать W-Fi в мобильном гаджете или ноутбуке и осуществить соединение с вайфаем подземки;
  2. Запустить любой браузер, кроме Оперы;
  3. Перейти по адресу «vmet.ro»;
  4. Клацнуть «С помощью Госуслуг»;
  5. Указать имя и код, выданные при регистрации на ресурсе Госуслуг;
  6. Клацнуть «Войти в интернет»;
  7. Готово. Можно, посмотрев рекламу, начинать пользоваться интернетом.

— привязка к номеру мобильного


Если в подземке не пропала сотовая связь, то активировав беспроводной модуль в девайсе, выполнить следующие шаги:

  • Подключиться к обнаруженному бесплатному wi-fi и открыть интернет-обозреватель (можно запустить любой, только не Оперу);
  • Перейти по адресу «vmet.ro»;
  • Кликнуть «Пройти авторизацию»;
  • Напечатать номер мобильника;
  • Клацнуть «Далее»;
  • Подождать прихода кода в СМС-ке;
  • Указать полученный код;
  • Готово. Можно, посмотрев рекламу, начинать пользоваться интернетом.

— через компьютер

Если компьютер работает на Мас OS, то следует в Терминале напечатать «ipconfig» и щелкнуть «Ввод». На экране появится МАС компьютера.

Выяснив МАС, требуется запустить интернет-обозреватель и напечатать: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=(вписать предварительно выясненный МАС)&org=mac&ForceAuth=true. После этого, находясь в подземке, авторизоваться.

— вход/авторизация


— вход/авторизацияЭтапы действий следующие:

  • Соединиться с вайфаем метрополитена и войти на страницу «vmet.ro» посредством интернет-обозревателя;
  • Клацнуть «Войти в интернет»;
  • Готово.

Недостатки услуги

Отрицательные стороны такой, казалось бы, неплохой опции, заключаются в следующем:

  • Проблемы авторизации. Самая крупная проблема заключается в том, что в метро ловят далеко не все мобильные операторы. Соответственно, СМС сообщение может и вовсе не прийти. Или же оно придет, но только в тот момент, когда человек выйдет из вагона или же вообще из метро. Тогда, разумеется, от него не будет никакого смысла. И получится замкнутый круг – в метро СМС не приходит, а вне метро Wi-Fi уже нет. Иногда из-за этой проблемы приходится долго ездить в вагоне, чтобы, в конце концов, пройти эту процедуру авторизации.
  • Очень часто сигнал пропадает. Особенно это актуально для тех случаев, когда человек проезжает между станциями. Когда вагон стоит, в большинстве случаев интернет стабилен. Это особенно хорошо заметно на некоторых ветках, где расстояние между станциями больше, чем у других. Получается, что в таком интернете попросту нет смысла. Некоторым легче подключиться к мобильному интернету и не мучить себя.
  • Надоедливая реклама. Как говорилось выше, ролики и изображения рекламного характера появляются сразу после авторизации в системе и по ходу использования всемирной сети. Их можно убрать, но за деньги. Иногда вообще получается абсурдная ситуация, когда пользователь пытается всеми силами словить стабильный сигнал и как только это у него получается, появляется реклама. А когда она пропадает, сигнал снова нестабилен. Конечно, такое бывает нечасто, но просто представьте себя на месте такого юзера!

Кому-то может показаться, что рекламу можно отключить с помощью AdBlock Mobile или другого блокировщика таких материалов для смартфонов и планшетов.

Но это вовсе не так. Поначалу такой способ работал, но со временем администраторы MT Free узнали об этом и стали делать так, чтобы блокировщики попросту не работали.

На самом деле, делается это достаточно просто. Поэтому рекламу в любом случае придется смотреть, к сожалению.

 Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.

Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на сайте госуслуг.

Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

Смартфон

Как подключиться к WiFi в метро Москвы на смартфоне вручную? Схема актуальна и для других электронных устройств. Зайдите в настройки «вай-фай» и включите адаптер, найдите подключение, нажмите на него пальцем, удерживая. Когда появится дополнительное меню, увидите 3 варианта: «Подключиться», «Удалить» и «Изменить». Выберите «Изменить сеть», введите пароль безопасности, поставьте галочку в строчке «Дополнительно», нажмите на «Настройки IP» и «Пользовательский» или «Статический IP». Далее откроются следующие строки:

  1. Впишите IP-адрес роутера. Например, 192.168.0.101.
  2. Введите основной шлюз, указанный на роутере.
  3. Оставьте без изменений длину префикса.
  4. Введите DNS1 и DNS2 (8.8.8.8 и 8.8.4.4.).
  5. Сохраните данные.

На смартфонах также может присутствовать функция «Добавить сеть». Войдите в настройки WiFi, включите адаптер, добавьте сеть, введите ее имя (название) и пароль безопасности.

Ограничения доступа

Хотя по заявлениям разработчиков и владельцев сеть является бесплатной и доступной всем, на самом деле вход в нее для некоторых пользователей все же ограничен. Почему и каким образом это осуществляется?

В первую очередь это связано с системой финансирования данного проекта.

Он реализуется за счет рекламы в браузерах при пользовании такой сетью – именно с рекламы «МаксимаТелеком» получает прибыль. И именно за счет этой прибыли может осуществлять техническое обеспечение и поддержание функционирования сети.

В связи с этим и был введен ряд ограничений использования интернета для некоторых групп пользователей.

Сетью не могут пользоваться все обладатели смартфонов и планшетов, на браузерах которых установлены специальные блокировщики рекламы. Или даже просто имеются соответствующие настройки антивирусного программного обеспечения на устройстве.

Сделано это потому, что для тех пользователей, которые хотят избавиться от рекламы в браузере при пользовании подключением, разработаны специальные платные пакеты услуг, среди остальных преимущество которого, в том числе, и отключение рекламы.

Если на устройстве пользователя активен блокировщик, то при выходе в интернет по такой сети в окне браузера появится уведомление с предложением отключить блоркировщик. Или же перейти к использованию платного пакета услуг.

При наличии которого вы не только не будете видеть рекламу, но и исчезнет необходимость в прохождении процесса авторизации в сети.

При этом «МаксимаТелеком» утверждают, что никаких других ограничений не пользование сетью не накладывается и воспользоваться ею может любой желающий. Однако пользователи отмечают, что блокировка сети происходит и при наличии некоторых приложений, не рекомендованных провайдером.

Стоимость подписки на Wi-Fi в метро

Платная подписка в московском метро стоит 129 рублей в месяц. Деньги автоматически списываются со счета абонента по окончании срока пользования. Можно также подключить пакет на 3, 6 и 12 месяцев. На три месяца стоимость услуги составит 447 рублей, а на полгода – 777 р., а на год — 1177 р. В метрополитене Санкт-Петербурга есть только один ежемесячный тариф за 129 рублей.

Существует единый тариф для столицы, действующий на наземный и подземный транспорт. Месячная стоимость составляет 277 р. Три месяца без рекламы – 990 р., полгода – 1690 р., год – 2250 рублей.

Цены на тарифы могут повышаться. В таком случае провайдер услуг «Максима Телеком» рассылает пользователям сообщения с предупреждением о росте стоимости услуг.

Оплата производится двумя способами: списанием со счета или при помощи банковской карты. Как отключить автоплатеж в метро за wifi, зависит от способа оплаты.

Как подключиться к wifi в метро СанкПБ

В подземке северной столицы, вайфай-оборудованием обустроены только некоторые вестибюли.

Люди могут подключиться к wi-fi во время ожидания подхода поезда на следующих станциях:

  • Пушкинская,
  • Пр.Просвещения,
  • Балтийская,
  • Академическая,
  • Дыбенко,
  • Пл.Мужества,
  • Ломоносовская,
  • Лесная,
  • Приморская,
  • Удельная,
  • Ст.Деревня,
  • Чкаловская,
  • пр.Комендантский,
  • Горьковская,
  • Кир.завод,
  • пр.Ленинский,
  • Автово,
  • Нарвская.

Необходимо исполнить следующие этапы действий:

  1. Активировав модуль вай-фай, соединиться с «MT_FREE»;
  2. Запустить интернет-обозреватель и произвести попытку открытия какой-нибудь страницы в глобальной сети, после этого отобразится меню авторизации;
  3. Указать номер сотового;
  4. Подождать прихода СМС-ки с кодом;
  5. Ввести полученный секретный пароль;
  6. Кликнуть «Войти в интернет.

С целью идентификации посредством Госуслуг, также потребуется выполнить аналогичные шаги.

Приложение для автоматического подключения

Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.

Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.

 Скачать Wi-Fi в метро на Android 

Рис. 5. Приложение Wi-Fi в метро

Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

Вот список основных возможностей данного приложения:

  1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене, аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.

 Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно! 

  1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
  2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

К примеру, это эффективное потребление ресурсов.

Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

 Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.

Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

При первом подключении идентифицироваться все равно придется.

Вам это будет интересно:

Подключение

Как же подключиться к этой сети?

Алгоритм этого процесса представлен ниже, и он всегда универсален, вне зависимости от того, смартфон или планшет на базе какой операционной системы вы используете.

В первый раз сделать это несколько сложнее, чем во все последующие:

1Перейти в раздел Настройки, а затем в раздел Wi-Fi на вашем устройстве;

2Запустить поиск доступных беспроводных сетей;

3Найдите в списке сеть MosMetro_Free – именно такое официальное название и носить бесплатная беспроводная сеть Московского Метрополитена;

4Подключитесь к ней;

5Откройте любой доступный браузер на вашем устройстве (приложения, использующие доступ в интернет, например, Instagram, KateMobile, Vk.com и т.п. не подойдут, так как они просто не станут работать, как при отсутствии интернета);

6Наберите адрес любого сайта и попробуйте перейти по нему;

7В главном окне вашего браузера появится маленькое окно, в котором имеется только одна заметная кнопка «Войти в интернет» — нажмите на нее;

8Теперь вы должны пройти несложную процедуру идентификации пользователя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №801, которое уже упоминалось выше;

9Откроется небольшое окно на той же странице браузера, в котором вы должны в более поле ввести свой номер телефона в формате +79123456789;

10В течение нескольких секунд на указанный номер телефона вам придет СМС-сообщение с кодом. Этот код необходимо ввести в меньшее поле для ввода на той же странице в браузере;

12После того, как эта страница загрузится, вы можете начать пользоваться интернетом как обычно, то есть закрыть ее т. п. (теперь интернет будет работать и в приложениях для сайта В Контакте, и в Инстаграме, и т. п., так как подключение состоялось).

В дальнейшем пассажиру для подключения нужно будет только подключиться к сети вай фай и зайти в браузер, и можно будет свободно пользоваться сетью.

Причем, доступ сохраняется только до тех пор, пока пассажир находится в вагоне. Так как, как уже говорилось выше, именно там находятся точки доступа.

Совет! Пользователи, зарегистрированные на портале Госуслуги, могут пройти авторизацию на сайте с помощью учетных данных с этого портала.

Для этого после нажатия кнопки «Пройти идентификацию», найдите и нажмите кнопку «Войти через Госуслуги».

После этого вам потребуется ввести пароль от личного кабинета на этом сервисе, и теперь вы можете нажать кнопку «Войти в интернет» и пользоваться им в общем порядке.

Вам это будет интересно:

Ноутбук

Как подключить WiFi для ноутбука? Антенна, нарисованная на корпусе устройства, говорит о том, что лэптоп поддерживает беспроводную связь. Войдите в настройки через панель управления и включите безопасный режим. Удобная программа для подсоединения — AirDroid или FTP-сервер:

  1. Откройте браузер и введите в адресной строке web.airdroid.
  2. Установите приложение AirDroid, которое можно скачать на Google Play.
  3. Запустите приложение. На экране появится сеть, с которой сопряжен ноутбук, адрес и кнопка с QR-кодом.
  4. Теперь можно подключить ноутбук к планшету через WiFi и пользоваться беспроводным Интернетом.

В метро процедура идентификации на ноутбуке такая же, как и на других устройствах. Требуется единичная авторизация и подтверждение входа с помощью СМС.

Что получилось в итоге

В итоге получилась система, аналогов которой в мире нет. В других странах Интернет есть на станциях метрополитена, но не в движущемся вагоне. К тому же во многих европейских странах метро располагается близко к поверхности земли, что позволяет пассажирам пользоваться наземными сотами. У нас же тоннели прорыты глубоко под землей, и поймать наземную сеть там практически невозможно.

Таким образом, пассажиры на протяжении всего пути получают доступ к сотовой сети и беспроводной Интернет. При этом нет надобности постоянно переключаться между точками доступа, ведь роутер находится в вагоне метро. Данная схема работает только в Москве. Петербургский метрополитен только частично оборудован беспроводным бесплатным Интернетом.

Стоит отметить, что, в отличие от Москвы, в Петербурге нельзя зайти в Интернет в тоннеле, а Москве, наоборот, доступ к Интернету на станциях закрыт.

Wi-Fi в метро Москвы

С 2 декабря 2014 года Wi-Fi есть на всех линия московского метро.

Подключится к Wi-Fi в метро Москвы можно следующим образом (нажмите на фото для увеличения):

Wi-Fi в метро Санкт-Петербурга

Список станций питерского метрополитена с бесплатными точками доступа Wi-Fi:

  1. ст. м. «Пр.Просвещения»
  2. ст.м. «Академическая»
  3. ст.м. «Пл.Мужества»
  4. ст.м. «Лесная»
  5. ст.м. «Удельная»
  6. ст.м. «Чкаловская»
  7. ст.м. «Горьковская»
  8. ст.м. «Ленинский пр.»
  9. ст.м. «Нарвская»
  10. ст.м. «Автово»
  11. ст.м. «Кировский завод»
  12. ст.м. «Комендантский пр.»
  13. ст.м. «Старая Деревня»
  14. ст.м. «Приморская»
  15. ст.м. «Ломоносовская»
  16. ст.м. «Дыбенко»
  17. ст.м. «Балтийская/Балтийский вокзал»
  18. ст.м. «Пушкинская»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector