Mercedes-Benz C-Class
Содержание:
Топовая серия W114
Автомобили Мерседес люксовой серии W114 оснащались наиболее мощными, только 6-ти цилиндровыми моторами и индексами с «230» по «280E».
Отличия модификации W114 от W115 были не только в моторах, внешне были тоже, хоть и не сразу заметные. Например, применялись двойные бамперы спереди, некоторые изменения скрыты в декоративных частях кузова и салона.
Во внутренней отделке W114 применялись высококачественные отделочные материалы. В бюджетных версиях отделка применялась попроще: темный пластик, вместо светлого, на «торпедо» отсутствовали накладки под дерево, обшивка сидений была обычная виниловая, а в дорогой машине -комбинированная, в дешевой модели вставки из «шотландской» ткани отсутствовали.
В 1968 году, когда машины пустили в серийное производство, модификацию W114 предлагали в двух версиях: «250» и «230», с карбюраторными 6-ти цилиндровыми агрегатами, объемом 2.3 л. (с мощностью – 120 лошадей) и 2.5 литра (с мощностью – 130 лошадей) соответственно. Наивысшая скорость у 130-сильной модификации была 180 км/ч, разгон до «сотни» всего за 13 секунд.
В 1969 году появилось купе на базе седана W114. Версия имела 5-ти местный 2-х дверной кузов купе-хардтоп (не было центральной стойки).
Кроме того, в 1969году (впервые за всю историю Мерседес Бенц) была применена новейшая электронная система для впрыска топлива марки «Bosch D-Jetronic» — в версии 250CE, буква «Е» указывала на присутствие инжектора, а буква «C» означала, что кузов купе. Использование инновационной системы в цепи питания мотора ощутимо сказалось на цене. В конце 1969года, инжекторные модели — «250CE» оценивались в 19500 марок, что на 900 — 1000марок дороже карбюраторных.
С 1969 год по 197 6год было выпущено только 67048 купе и 1 852008 седанов. В 1972 году в линейке Mercedes из серии W114 добавляется модификация «250 2.8» (позднее индекс поменяли на «280») с двигателем «M130», имевшим увеличенный объем. Основой для нового движка стал 2.5 литровый мотор «M114», которому новый стал заменой.
Новый агрегат с объемом 2.8литра с карбюратором обозначался «M130», мог развить мощность до 160л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой обеспечивало разгон до скорости 190км/ч.
Инжекторные модификации 2.8 литрового агрегата обозначались «M110» и при наиболее мощном исполнении давали 185 л.с.
В периоде 1972 — 1974 годов модель претерпевает небольшие внутренние и внешние изменения. Вносились изменения и с целью повышения безопасности, и для увеличения уровня эргономики и практичности. Автомобили выпускали с новыми зеркалами и возможностью регулировки их из салона, а лобовое стекло уменьшили по высоте, а чтобы защитить боковые стекла от грязи на передних боковых стойках возникли защитные отливы. В марте 1973 года машины начали оснащать инерционными (новыми) ремнями безопасности.
Машины Mercedes-Benz из серии W114/W115 продолжительное время пользовались высокой популярностью не только в Европе и Северной Америке, но также в Латинской Америке и Азии. Полюбились эти машины таксистам, которые оценили их за фантастическую надежность, огромную выносливость и повышенную долговечность. Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, машины из серии W114/W115 сняли с производства в 1976 году. На смену этой успевшей устареть серии приходит новое поколение с индексом W123.
Список опций
«Штрих-ахт» получил звание одного из самых безопасных автомобилей. Впервые на легковых моделях Mercedes-Benz появился парковочный тормоз вместо ручника, приводившийся в действие педалью.
Mercedes-Benz W114 и W115
Интерьер Mercedes-Benz 280 CE 1971 года являлся верхом совершенства для автомобилей среднего класса того времени. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся темный, на торпедо не было накладки под дерево, обивка сидений — обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
Интерьер Mercedes-Benz 280 CE 1971 года являлся верхом совершенства для автомобилей среднего класса того времени. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся темный, на торпедо не было накладки под дерево, обивка сидений — обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
Базовая версия седанов W114/W115 отличалась довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций, доводящих финальную стоимость автомобиля до астрономических высот. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник Becker, стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок и даже дополнительные звуковые сигналы.
Самый скромный седан оценивали в 13 000 дойчмарок, а модификация с мотором 280Е и всеми опциями могла дотянуть и до сорока тысяч. Внешне отличить дорогой «штрих-ахт» от дешевого можно только по дополнительным бамперам («половинки» под основным) и хромированным накладкам на рамках боковых окон. Версии для американского рынка отличались фарами, усиленными бамперами, а спидометр и одометр градуировали в милях. Отличаются и версии разных лет. Последние уже без форточек в передних дверях, с боковыми зеркалами большего размера, травмобезопасным рулем, увеличенной ручкой багажника. Можно узнать передние крылья измененной формы и более низкую облицовку радиатора…
Mercedes-Benz W114 и W115
В удлиненных версиях 220 D и 230 long было восемь мест. Эти автомобили использовали в такси, в качестве гостиничного транспорта и служебного для чиновников. Большую партию удлиненных такси отправили в начале 70-х на Ближний Восток. Некоторые эксплуатируются до сих пор
В удлиненных версиях 220 D и 230 long было восемь мест. Эти автомобили использовали в такси, в качестве гостиничного транспорта и служебного для чиновников. Большую партию удлиненных такси отправили в начале 70-х на Ближний Восток. Некоторые эксплуатируются до сих пор
Производство моделей W114/W115 прекратилось в декабре 1976 года. К тому времени на конвейере уже несколько месяцев параллельно собирали новый W123, но количество заказов на «штрих-ахт» постоянно отодвигало его уход. Больше всех о прекращении производства горевали таксисты — 123-й еще не завоевал у них такого доверия, как предшественник. Возможно, поэтому Грегориос Сакинидис так и не сменил свою машину, проездив почти сорок лет за рулем своего единственного и любимого Mercedes-Benz W115 240D.
Vehicle history
In September 1973, the whole 114/115 series underwent extensive model revision; countless details, which had been introduced into the SL and SLC Types respectively, and also in the S-Class now were incorporated into the models of the less prestigious product line, improving the general safety concept. To name but a few: exterior rear mirrors, which could be adjusted from inside the car, dirt repelling decorative trims at the A-pillars, which kept the side windows clean even in poor weather, profiled, soil-repellent taillights as well as a roof rail at the rear window. The four-spoke security steering wheel, which was a familiar feature of product lines 107 and 116, had been integrated into serial production of the „Stroke Eight“ types half a year prior to model revision. From March 1973, head rests and automatic safety belts became part of the serial equipment of 114/115 series models.
The improved models were also up-dated externally and adapted to the appearance of the S-Class. The radiator grill became lower and wider, the swivel windows disappeared, the front number plate was placed on, instead of under, the bumper and the boot handle was altered. The models 250 to 280 E, like the coupés, no longer had the double bumpers at the front and only the 280 and the 280 E still had the longer rear bumper.
As part of the facelift carried out in August 1973 two new 4-cylinder engines were introduced; the 240 D was now the top Diesel model and the 230.4 replaced the 220. The suffix Ř“ in the designation of the new 230 was necessary to avoid confusion with the original 230 model with a 6-cylinder engine, which was still available as the 230.6. In July 1974 there was a further addition to the range: the 240 D 3.0, which was the first 5-cylinder Diesel-engined car in the world. Its 3-liter engine provided 80 hp – a remarkable performance for a Diesel car in those days.
In January 1976 the 123 series was presented as the successor to the 114/115 series; production had already begun. Production of the „Stroke Eight“ models was not ceased immediately, but continued until December 1976, so both series were in production simultaneously for about a year. The model 250 up to the 280 E and the coupés were the exceptions, their production already ended a few months earlier – depending on the model between June and September 1976. In nine years a total of more than 1.9 million of all versions of the W 114/115 series were produced.
Модель Mercedes-Benz C-Class
1 поколение W202 (1993 — 2000)Mercedes-Benz C 180 (122 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 200 (136 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (163 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (180 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (192 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 220 (150 л.с.) — 2.2 л. Mercedes-Benz C 230 (150 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz C 230 Kompressor (193 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz C 240 (170 л.с.) — 2.4 л. Mercedes-Benz C 240 (170 л.с.) — 2.6 л. Mercedes-Benz C 280 (193 л.с.) — 2.8 л. Mercedes-Benz C 280 (197 л.с.) — 2.8 л. Mercedes-Benz C 36 AMG (284 л.с.) — 3.6 л. Mercedes-Benz C 43 AMG (306 л.с.) — 4.3 л. Mercedes-Benz C 55 AMG (347 л.с.) — 5.4 л.Mercedes-Benz C 200 Diesel (75 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 Diesel (88 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 CDI (102 л.с.) — 2.2 л. Mercedes-Benz C 220 Diesel (95 л.с.) — 2.2 л. Mercedes-Benz C 220 CDI (125 л.с.) — 2.2 л. Mercedes-Benz C 250 Diesel (113 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz C 250 Turbodiesel (150 л.с.) — 2.5 л.
2 поколение W203 (2000 — 2006)Mercedes-Benz C 160 (122 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 180 (129 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 180 Kompressor (143 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (163 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (163 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 200 CGI (170 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 230 (204 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz C 230 Kompressor (192 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 230 Kompressor (193 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz C 240 (170 л.с.) — 2.6 л. Mercedes-Benz C 280 (231 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 320 (218 л.с.) — 3.2 л. Mercedes-Benz C 350 (272 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz C 32 AMG (354 л.с.) — 3.2 л. Mercedes-Benz C 55 AMG (367 л.с.) — 5.4 л.Mercedes-Benz C 200 CDI (102 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI (102л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI (115 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI (122 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220 CDI (143 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220 CDI (143 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220 CDI (150 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 270 CDI (170 л.с.) — 2.7 л. Mercedes-Benz C 320 CDI (224 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 30 CDI AMG (231 л.с.) — 3.0 л.
3 поколение W204 (2006 — 2014)Mercedes-Benz C 180 CGI BlueEFFICIENCY (156 л.с.) — 1.6 л. Mercedes-Benz C 180 CGI BlueEFFICIENCY (156 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 180 (156 л.с.) — 1.6 л. Mercedes-Benz C 180 Kompressor (156 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 200 Kompressor (184 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 200 CGI BlueEFFICIENCY (184 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 230 (204 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz C 250 (204 л.с.) — 2.5 л. Mercedes-Benz C 250 CGI BlueEFFICIENCY (204 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz C 260 (204 л.с.) — 2.5 л. (China) Mercedes-Benz C 280 (231 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 300 (231 л.с.) — 3.0 л.Mercedes-Benz C 300 (251 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz C 350 (272 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz C 350 BlueEFFICIENCY (292 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz C 350 (306 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz C 63 AMG (457 л.с.) — 6.2 л. Mercedes-Benz C 63 AMG Performance Package Plus (487 л.с.) — 6.2 л.Mercedes-Benz C 180 CDI BlueEFFICIENCY (120 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI (136 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI BlueEFFICIENCY (136 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 200 CDI BlueEFFICIENCY (136 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220 CDI (170 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220 CDI BlueEFFICIENCY (170 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 250 CDI BlueEFFICIENCY (204 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 250 CDI BlueEFFICIENCY (170 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 320 CDI (224 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 350 CDI (224 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 350 CDI BlueEFFICIENCY (231 л.с.) — 3.0 л.
4 поколение W205 (2014 — н.в.)Mercedes-Benz C 160 (129 л.с.) — 1.6 л.Mercedes-Benz C 180 (156 л.с.) — 1.6 л. Mercedes-Benz C 200 (184 л.с.) — 2.0 л.Mercedes-Benz C 200 (184 л.с.) — 1.5 л. Mercedes-Benz C 250 (211 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 300 (245 л.с.) — 2.0 л.Mercedes-Benz C 300 (258 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 400 (333 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz C 450 (367 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz C 43 AMG (367 л.с.) — 3.0 л.
Mercedes-Benz C 43 AMG (390 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz C 63 AMG (476 л.с.) — 4.0 л. Mercedes-Benz C 63 AMG S (510 л.с.) — 4.0 л.Mercedes-Benz C 180d (116 л.с.) — 1.6 л.
Mercedes-Benz C 180d (122 л.с.) — 1.6 л. Mercedes-Benz C 200d (136 л.с.) — 1.6 л.
Mercedes-Benz C 200d (160 л.с.) — 1.6 л.
Mercedes-Benz C 200d (150 л.с.) — 2.0 л.
Mercedes-Benz C 220d (194 л.с.) — 2.0 л. Mercedes-Benz C 220d BlueEFFICIENCY (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 220d (170 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 250d (204 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz C 300d (245 л.с.) — 2.0 л.Mercedes-Benz C 300d Hybrid (231 л.с.) — 2.1 л.
Серия W115
В стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).
Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».
В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».
В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».
Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.
Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.
Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.
По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.
Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок