Что такое каршеринг и с чем его едят

Недостатки

В 2018 году специалисты «Лаборатории Касперского» провели анализ 13-ти приложений по услугам каршеринга. Исследование показало, что найденные уязвимости позволяют хакерам взламывать учётные записи пользователей и арендовать машину за счёт другого клиента. Также киберпреступники могут выкрасть личные данные клиентов или отследить их передвижения, узнав тем самым домашний адрес пользователя. На момент исследования подобные преступления не практиковались, однако уже тогда хакеры продавали взломанные аккаунты в приложениях каршеринга. Изучению путей кибератак также подверглась вероятность обратной разработки приложений каршеринговых компаний. ЛК выявили, что только одна программа обладала защитой от недобросовестного клонирования, при том защита от получения прав суперпользователя (позволяют злоумышленникам похищать персональную информацию) в нём отсутствовала. Эксперты отметили, что возможность взлома связана с тем, что сервисы каршеринга предоставляют пользователям слабые пароли и короткие коды для верификации. Также ЛК заявили, что приложения от американских и европейских компаний имеют более сильную защиту от кибератак по сравнению с российскими.

Не смотря на то, что все каршеринговые автомобили застрахованы КАСКО, для пользователя существуют риски, связанные с выплатами при нарушении условий сервиса.

Каршеринг клиент-клиент

В краткосрочном каршеринге автомобиль арендуется у крупных компаний с собственным большим автопарком. В схеме «клиент-клиент» или «peer-2-peer» автомобили арендуются у частных лиц, которые иногда сдают свои авто в аренду тогда, когда не пользуются ими. Это один из способов снизить свои расходы на обслуживание автомобиля (ТО, страховка, бензин и т.д.). Некоторые собственники уже делают такой вид дохода своим основным, активно сдавая авто в аренду. Такой частный автопарк может состоять из одного личного автомобиля, или из нескольких, которые купили специально для сдачи в аренду.

В такой модели каршеринга владельцу автомобиля не нужно разрабатывать свою систему автоматизации: достаточно зарегистрироваться и разместить свое авто на сайтах-агрегаторах. Такие сервисы работают как единые площадки для аренды или сдачи машин. Самый крупный сервис на рынке России — площадка Rent A Ride. У нее в базе более 4000 автомобилей. Также в Rent A Ride собраны предложения от традиционных прокатных контор. Еще одна подобная площадка — Darenta, в ее базе значится 1001 автомобиль (согласно статье в Википедии). В ноябре 2017 года анонсировали появление ещё одной компании — Use My Car.

Автопарк

У агрегаторов большой ассортимент автомобилей самых разных марок, моделей и возрастов. Машины не раскрашены в цвета каршеринга, это дает больше возможностей для их использования (например, в бизнес-целях). Кроме того, в этом виде каршеринга не такие жесткие ограничения, как в краткосрочном каршеринге. Например, при аренде на Rent A Ride в сутки включено от 250 км. О времени передачи автомобиля нужно договариваться с владельцем. Все автомобили застрахованы по ОСАГО, это обязательное условие присутствия в агрегаторе. Некоторые агрегаторы предлагают услугу посуточного КАСКО.

Типы каршеринга

В целом, каршеринг можно разделить на три типа потребления:

Автомобиль службы Zipcar, одной из крупнейших каршеринговых сетей в мире, в центре города Вашингтон

One-way carsharing — короткосрочная аренда автомобиля с возможностью окончания поездки в удобных для водителях точках и местах, обозначенных знаком парковки. Такую модель реализуют каршеринговые компании, активно развивающиеся как на мировом, так и на российском рынке. Такой вид короткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой обычно используется для коротких внутригородских поездок.

Обычно для того, чтобы воспользоваться автомобилями компании-оператора каршеринга, необходимо один раз заключить договор, в котором прописаны основные нюансы предоставления сервиса, права и обязанности сторон. После этого новый пользователь каршеринга получает право в любой момент воспользоваться любым свободным автомобилем данного сервиса. Технически для доступа к автомобилю может использоваться:

  • Физическая карта доступа (HID, Mifare, EM-marine и так далее). Например, немецкий сервис car2go использует для этой цели обычное водительское удостоверение с RFID-меткой
  • Онлайн-бронирование свободных автомобилей через обозреватель. Этот способ предоставляет большинство сервисов каршеринга.
  • Бронирование автомобиля через приложение для смартфона. Помимо собственных приложений операторов каршеринга также доступны приложения-агрегаторы независимых разработчиков.

В случае онлайн-бронирования или бронирования через приложение для смартфона пользователю обычно предоставляется 20 минут, чтобы добраться до выбранного автомобиля, в течение которых арендная плата не взимается. По истечении этого периода плата начинает взиматься по парковочному тарифу.

Peer-to-peer carsharing — модель автопроката, работающая аналогично классической схеме каршеринга, однако автомобили чаще всего находятся в частной собственности или в собственности компаний, основным видом деятельности которых не является арендная/прокатная деятельность. Аренда автомобилей от частных лиц происходит в первую очередь с помощью онлайн-платформ, агрегирующих все частные предложения на одной площадке. Данная модель проката широко распространена в США, наиболее известны на этом рынке компании TURO и GETAROUND, однако начиная с 2017 года подобные сервисы стали предлагать и российские компании.

По состоянию на январь 2018 года на территории РФ услуги по модели peer-to-peer предоставляют 2 компании, являющиеся онлайн-агрегаторами предложений автомобилей: Darenta (действует с 2014 года) в базе — 1001 автомобиль от физических и юридических лиц; Rent A Ride (действует с апреля 2017 года) в базе — 4000 автомобилей от физических и юридических лиц. В ноябре 2017 года было анонсировано появление ещё одной компании — Use My Car.

Fractional carsharing — модель так называемой дробной собственности, которая позволяет пользователям совместно содержать и использовать транспортное средство. Население кооперируется в группы по территориальному признаку или по интересам, приобретает и эксплуатирует автомобиль либо парк разных по типу автомобилей в совместное пользование. Запуск подобной службы анонсирован и в России.

По словам некоторых экспертов, жители мегаполисов всё меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств.

Согласно исследованию компании Frost & Sullivan, на 2011 год в Европе существует около 700 000 подписчиков на услуги каршеринг. К 2020 году количество подписчиков вырастет до 15 000 000 человек, а количество доступных автомобилей — до 240 000.

Ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги передачи автомобилей пользователям без его приобретения в собственность. Этот сервис называют «автомобилями по подписке».

Какие автомобили есть в российском каршеринге

Автопарк каршеринга в России отличается большим разнообразием. Большая часть — это бюджетные иномарки. Компания YouDrive предлагает двух- и четырехместные «Смарты». У «Делимобиля» и Car5 можно арендовать Hyundai Solaris. BelkaCar специализируется на Kia Rio. В парке каршеринга AnyTime различные легковые автомобили от Kia до BMW, а также грузовые фургоны Renault Kangoo.  У Lifcar китаец Lifan X50. Для патриотов подойдет Карусель с Lada Granta.


Есть в каршеринге и премиальные автомобили. YouDrive с мая 2017 года предлагает свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в августе запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. Стоимость минуты аренды таких автомобилей в 2-2,5 раза дороже, чем машин бюджетного сегмента. Да и требования к возрасту и стажу водителей выше.

История

Самый первый оператор free-float каршеринга в Москве и России появился в 2012 году. Им стал оператор Anytime. В наиболее динамичную фазу развития московский рынок каршеринга вошёл в 2015 году и с тех пор развивается наиболее активно. Так в 2015 году на московский рынок каршеринга вышли «Делимобиль», YouDrive и Car5. В 2016 году начала работу компания BelkaCar, а в 2017 году сразу семь компаний: Rentmee, «Карусель», Carlion, Easyride, Carenda, Lifcar, Car4You. В 2018 году в Москве продолжили появляться новые операторы каршеринга. Свою работу начали «Яндекс.Драйв», TimCar, «МатрёшCar» и CheryDrive. При этом «Яндекс.Драйву» в том же году, то есть в год своего появления на московском рынке, удалось стать лидером московского рынка каршеринга, обогнав более старые компании по размеру автопарка. Также в 2018 году произошло первое слияние на российском и московском рынке каршеринга: владелец «Делимобиля» приобрёл старейшего оператора каршеринга Anytime, при этом бренд последнего был сохранён.

Становление каршеринга в России

В России первый сервис каршеринга появился в столице в середине 2013 года. Проект осуществила компания ООО «Ситикар». В данный момент в распоряжении ее парка насчитывается более 100 автомобилей. Буквально через год, в 2014 году, конкуренцию московской монопольной компании каршеринга составила питерская компания StreetCar, автопарк которой на данный момент насчитывает около 70 машин.

Изначально для запуска проектов в Российской Федерации были произведены огромные затраты, как финансовые, так и маркетинговые, но стереотипное население в те года не готово было воспринимать новый вид подобных услуг. В результате тяжелой работы, которая не приносила видимой отдачи, в 2015 году проект «StreetCar» был приостановлен. По словам его основателей, Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, на запуск работы каршеринга было инвестировано около 5 млн. долларов США.

В дальнейшем Россия планирует перенять заграничный опыт по предоставлению каршеринговым автомобилям бесплатной круглосуточной парковки. Однако в данный момент сервисы довольствуются лишь льготными условиями. К слову, в Швейцарии и Франции автомобили каршеринга пользуются бесплатной парковкой уже не один год.

Хотя в целом российский сервис каршеринга во многом не уступает заграничным сервисам. Например, услуга поминутной тарификации очень полюбилась жителям столицы. Зарубежная идея включения в стоимость аренды автомобиля дополнительных затрат, таких как оплата бензина, парковки, мойки так же пришлась по нраву российским клиентам каршеринговых сервисов.

Внимание! Интересный факт! Бронирование и все дальнейшие функции по эксплуатации автомобиля ведутся через мобильное приложение. Поэтому, если клиент берет в аренду автомобиль, то у него должен быть непрерывный доступ к сети интернет, иначе он не сможет завершить сеанс услуги, а счет и оплата идет по минутам

В таблице представлена краткая характеристика состояния каршерингового сервиса в России:

Наименование Год возникновения Количество автомобилей в автопарке Примерное количество клиентов Примерная стоимость услуг Территория обслуживания
AnyTime 2012 Около 500 Более 130000 8-12 руб./минута Москва
YouDrive Июнь, 2015 Более 500 Около 100000 9-13 руб./минута Москва, Санкт-Петербург
Делимобиль Москва — Более 1500
Питер – 200
Уфа — 50
Более 150000 Питер – 7 руб./минута
Москва – 8 руб./минута
Уфа – 7 руб./ минута
Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург
Car5 Январь, 2016 200 Примерно 2800 5 руб./минута Москва, Московская область
BelkaCar Ноябрь, 2016 1150 Более 150000 8-16 руб./минута Москва,

Московская область

Colesa.Com Осень, 2015 20 5-7 от 1,5 до 4 рублей + по 16-20 рублей за каждый километр пути. Санкт-Петербург

Так же существует сервис каршеринга от компании Urentcar, целью которого является распространение данной услуги в туристических городах, таких как Сочи, Адлер, Анапа, Краснодар, Пятигорск, Ессентуки и Кисловодск.

Страховка и бензин

Все каршеринговые автомобили застрахованы по ОСАГО. У некоторых сервисов есть тарифы с КАСКО. А «Делимобиль» предлагает еще и дополнительную опцию – застраховать на время поездки свое здоровье. В любом случае, если клиент не виновен в ДТП, то платить ничего не придется. Но при обоюдной вине помимо частичного возмещения ущерба оператор потребует заплатить штраф в соответствии с договором.

Бензин уже включен в стоимость аренды. В некоторых каршерингах сотрудники сами заправляют свои автомобили (с помощью партнерских сервисов заправки). Остальные компании предлагают клиентам самостоятельно заехать на АЗС и заправиться по топливной карте, лежащей в бардачке. За потраченное на заправку время клиенту полагаются бонусные баллы на счет в личном кабинете. А за автомобиль, оставленный с пустым баком, могут прислать штраф до 2 000 рублей.

Грузовой каршеринг

Сегодня в Москве существует один специализированный оператор каршеринга, предназначенный для перевозки грузов – это сервис Наш. Предлагаются в аренду автомобили Лада Ларгус для пассажирских перевозок, и аналогичная модель Лады для грузов.

Условия схожи с остальными сервисами:

  • бесплатное бронирование и 10 минут ожидания бесплатно, после чего начинается тарификация ожидания – 2р/минуту;
  • стоимость аренды в движении 7р/мин;
  • аренда авто в сутки – 2400р, сюда входит движение до 100 км, после чего тарификация по километрам – 7р/км.

Также, сервис предлагает доставку авто к необходимому месту, для уточнения условий и стоимости необходимо связаться с оператором.

Зоны покрытия каршеринга и парковка

Большинство операторов Москвы и Петербурга разрешают ездить на арендованном автомобиле в пределах кольцевой автодороги и выезжать в область на расстояние до 250 км. Зона завершения аренды гораздо меньше. Это обусловлено небольшим числом каршеринговых автомобилей. По оценкам экспертов, емкость рынка каршеринга Москвы составляет не менее 10 000-15 000 машин. А сейчас суммарный парк столичного каршеринга – чуть больше 6 000 автомобилей.

Нельзя завершать аренду в закрытых дворах, паркингах или стоянках с ограниченным доступом. Платная парковка в центре Москвы уже входит в стоимость аренды у всех операторов. Кроме того, у некоторых каршеринг-сервисов заключены договоры с аэропортами. Их клиенты могут завершать аренду и бесплатно оставлять автомобиль на специально выделенных паркингах в аэропортах. Например, в Домодедово для машин «Делимобиля» и BelkaCar выделены места на паркинге Р4. Но если оставить авто на другом паркинге «Домодедово», то счет за парковку выставят клиенту.

Сравнения альтернатив и анализ перспектив развития каршеринга в России

Идея предоставления услуги каршеринга, безусловно, очень интересна. Однако в российском обществе, в стереотипном мышлении и консервативном восприятии новаторств, быстрое внедрение каршеринга в систему просто нереально.

Наши граждане бояться выйти из зоны комфорта. Причиной затруднения массового распространения данного проекта является недостаточная маркетинговая система. То есть, грубо говоря, в регионах большинство граждан вообще не имеет понятия о возможности использования каршерингового сервиса. Слабая освещенность данных услуг в СМИ и в обществе в целом, а так же отсутствие знаний и законов о правовой обеспеченности данной услуги – все это усугубляет возможность развития каршеринга в России.

Другой причиной является то, что люди сами не стремятся проявлять инициативу к изучению инноваций, не стремятся самостоятельно изучать какие-то материалы для возможности осуществления своих возможностей. Некоторых граждан от одной мысли о том, что придется изучать информацию и быть в числе «первопроходцев» в данном рынке услуг, бросает в ужас.

Поэтому каршерингу в России весьма сложно конкурировать со службами такси, сервис которых достиг уже достаточно высокого уровня. Машины предоставляются в течение 3-5 минут, и к удобствам клиента в использовании данной услуги добавляется то, что он может не волноваться за ситуацию на дороге, расслабиться в процессе поездки.

В каршеринге же все до мелочей ложится на плечи арендатора: начиная от поиска свободных машин в приложении (в отличие от такси, где за это несет ответственность не система, а реальный человек – оператор), заканчивая поиском свободных парковочных мест и завершением аренды авто.

К сожалению, из-за несовершенств новых систем, бывает такое, что на карте отмечен свободный для аренды автомобиль, а по факту, его там нет. При столкновении с такой неприятной ситуацией, клиент, естественно, альтернативой каршерингу, выберет такси.

При сравнении стоимости услуг каршеринга и такси можно сказать, что затраты клиента при пользовании данных услуг практически равны. Средняя стоимость использования аренды каршеринговых авто в столице составляет 8 рублей за минуту. В то время как такси стоит от 9 рублей за минуту с добавлением 9 рублей за каждый километр. Разница в экономии очевидна, однако, ввиду различных вышеперечисленных сомнений граждан и несовершенстве системы, каршеринг теряет клиентуру.

Московские аналитики считают, что каршеринг рано или поздно заполнит повседневную жизнь людей. Особенно это касается крупных городов. Для достижения данной цели необходимо расширять автопарк и совершенствовать систему в целом. Каршеринг положительно влияет на эмоциональный настрой человека: вызывая такси, клиент просто является, грубо говоря, объектом перевозки, а вот сидя за рулем, пусть и арендованной машины, арендатор может на время насладиться вождением и представить себя потенциальным владельцем автомобиля. И, естественно, каршеринг обойдется намного дешевле в сравнении с приобретением и постоянным содержанием личного авто.

Многочисленные клиенты каршерингового сервиса, не только российского, но и заграничного, на различных сайтах и форумах оставляют свою оценку и впечатления от данной услуги. Многие замечают, что проведя подсчеты, использовать каршеринг с поминутной арендой значительно выгоднее, чем брать автомобиль на долгосрочную аренду, например, на сутки или более.

Специалисты в данной области прогнозируют медленный, но все же рост спроса на каршеринг. Пока данный прогноз строится на основании оценки динамики спроса и количества заинтересованных потенциальных клиентов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурга. Для основательного укоренения каршеринга в столице лидирующим компаниям необходимо расширять свой автопарк. Имеется в виду, не только увеличивать численность машин, но и предоставлять разнообразие марок и моделей автомобилей.

Как получить автомобиль в каршеринг

Для активации услуги и дальнейшего пользования автомобилем потребуется совершить некоторые действия. Соблюдение минимальных правил каршеринга позволит в полной мере насладиться удобством аренды авто. Сам процесс затруднения не вызовет. Если вопросы все-таки возникнут, получить ответы можно будет по телефону у консультанта.

Чтобы стать клиентом и постоянно пользоваться услугой каршеринга, требуется пройти следующие шаги:

Совершить регистрацию: для этого скачивается специализированное приложение, которое активируется по номеру телефона, присваиваются логин и пароль и привязывается кредитная карта, загружаются фотографии документов и подписывается договор.
Выбор месторасположения автомобиля: с помощью карты в мобильном приложении выбирается авто с наиболее удобным расположением

Важно не забыть проверить уровень топлива в баке. После выбора останется завершить процесс бронированием

Учитываться время начнет только после активации автомобиля, а не после его бронирования.
Осмотр: до начала использования авто следует обязательно проверить на наличие внешних повреждений, а приложение поможет выявить внутренние неполадки. Рекомендуется удостовериться в наличии документов в бардачке. Если вопросов по состоянию транспортного средства не возникло, то после подтверждения акта приема-передачи автомобиля можно начинать движение. В противном случае придется связаться с операторами колл-центра.
Эксплуатация автомобиля: если во время пользования машиной будут зафиксированы нарушения правил дорожного движения, то оплачивать штрафы будет клиент. Для временной остановки предусмотрен режим ожидания.
Завершение процесса эксплуатации: автомобиль оставляется на одной из предусмотренных стоянок с заглушенным двигателем и установленной трансмиссией в положении «Р». Авто следует закрыть, воспользовавшись приложением.

Плюсы и минусы каршеринга

Каршеринг – это выгодный и удобный прокат автомобилей не только для местных жителей, но и для туристов, деловых людей. Чтобы воспользоваться каршерингом в Москве нужно иметь: смартфон, через который нужно установить программу по выбору удобного сервиса, банковскую карту, которую нужно будет добавить при регистрации, чтобы быстро рассчитываться за поездку.

В ходе езды всегда обязательно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение. Водительский стаж в ряде компаний должен быть не менее 1 года.

Имейте ввиду, что при регистрации в системе придется сфотографировать свои документы, которые смогут подтвердить ваш возраст и водительский стаж.

Отдельные сервисы могут запросить фото документов на фоне вашего реального лица, чтобы удостовериться, что документы действительно ваши. Многие сервисы вводят ограничение в возрасте. Как правило, получить авто можно с 19 лет или с 21 года.

Преимущества:

  • Экономия. Если сравнивать данные сервисы с использованием такси, то денег вы заплатите в 2 раза меньше;
  • Удобство. Пользователю не нужно содержать автомобиль, проводить техосмотр, платить за паркинг, мыть, заправлять и т.д;
  • Возможность эксплуатации различных вариантов авто. Для тех, кто желает выбрать машину для личного пользования, каршеринг позволяет протестировать различные марки на предмет удобства салона, тонкости управления, безопасности и многие другие нюансы, о которых могут умалчивать салоны-продавцы.
  • Для каршеринга необходимо минимум технических средств: необходим всего лишь смартфон и платежная карта.

Недостатки:

  • Условия аренды авто. Довольно часто сервисы отводят всего 10 минут на то, чтобы добраться до транспортного средства, однако в Москве в час-пик это не всегда возможно. Водителю придется оплатить режим ожидания автомобиля, в случае, если он не успеет уложиться в отведенное время.
  • Если вы не зафиксировали повреждения автомобиля до поездки, то их могут списать на вас, что может вылиться в круглую сумму. Всегда осматривайте транспортное средство перед посадкой;
  • По сравнению со службой такси, каршеринг проигрывает в двух случаях: в часы-пик вам придется стоять в пробках, тогда, когда такси имеют право двигаться по выделенным полосам движения. Еще один плюс в пользу такси – некоторые водители не уверено водят и в пробках им намного комфортнее быть в качестве пассажира.

Таким образом, каршеринг — это выгодный и доступный сервис, имеющий свои как плюсы, так и минусы, но при этом, данный вид аренды автомобилей с каждым днем лишь набирает популярность.

История каршеринга

Зарождение каршеринга начиналось еще более 70 лет назад, в городе Церюхе. Правда, инновационный проект просуществовал всего лишь 2 года и не получил должной оценки, но Швейцария по праву запечатлелась в истории в качестве родоначальницы данного вида услуг.

Каршеринг – это новый вид пользования автомобилем, при котором водитель не является его собственником. То есть аренда машины у специализированных компаний.

К причинам длительных неудач вновь зарождающихся проектов каршеринга можно отнести:

  1. Некачественную макетинговую стратегию;
  2. Недостаточную поддержку со стороны региональных органов;
  3. Мелкие по своей сущности масштабы стратегий.

Спустя много лет, лишь во второй половине 19 века, каршеринг начал распространяться среди стран Европы и Северной Америке.

В середине 1980 года в США появилось 2 экспериментальных проекта каршеринга:

  1. «Mobility Enterprise» (1983–1986 г.). Данный сервис старался сделать акцент на топливосберегающих автомобилях.
  2. «Short-Term Auto Rental Service» («Star») (1983–1985 г.).

В настоящее время наибольшей популярностью каршеринг пользуется в следующих странах:

  1. Швейцарии;
  2. США;
  3. Франции;
  4. Германии;
  5. Бельгии;
  6. Канаде;
  7. Бразилии;
  8. Японии.

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Плюсы и минусы

Как любые услуги, направленные на массовое использование, каршеринг обладает своими достоинствами и недостатками. Поэтому пробуя один из сервисов кратковременной аренды автомобиля, будьте готовы как к положительным, так и негативным впечатлениям.

Среди абсолютных плюсов данного сервиса, благодаря которым каршеринг и приобрел такую популярность по всему миру:

круглосуточная работа системы. Вам необходим только работающий смартфон и средства на карте, чтобы оплатить аренду. В остальном, кроме наличия свободного автомобиля поблизости, вас ничто не ограничивает;

экономия. Пользователи отмечают, что при использовании каршеринга платят меньше, чем при обслуживании своей машины или вызове такси. Многие даже отказываются от собственного авто или откладывают покупку нового;

бесплатная парковка. Для каршеринговых операторов действуют льготные условия парковки, включая центр города. А вот водитель никаких расходов не несет. Как только машина припаркована, временная аренда заканчивается;

компенсация заправки автомобиля. Заправленный бак по умолчанию входит в стоимость каждой минуты поездки, поэтому если по пути уровень топлива в машине приблизится к критической точке, все расходы оплатит каршеринговая компания;

экологическое использование автомобилей. Во-первых, такой эффект связан с тем, что операторы выбирают для своих автопарков только современные модели с высокой степенью защиты экологии. Во-вторых, статистика во многих странах показывает, что с развитием каршеринга жители мегаполисов уменьшают суммарное время поездок, а значит, наносят гораздо меньший вред атмосфере.

Недостатки каршеринга обычно связаны с такими факторами, как:

плохое состояние автомобиля. Тут ситуация схожа с такси: так как клиенты используют чужую машину, они относятся к ней менее бережно, и автопарк неизбежно теряет внешний вид как снаружи, так и внутри.

недостаток машин в многолюдных локациях. Утром и вечером в будние дни, когда люди спешат на работу или домой, отыскать свободный автомобиль в центре бывает крайне сложно.

Видео — о минусах каршеринга:

Нюансы пользования

Прежде чем планировать первую поездку на машине из каршеринга, обратите внимание на условия договора, а именно – на следующие пункты:

заправка производится самими клиентами во время поездки. Поэтому если время ограничено, то заранее проверьте уровень топлива в баке. Многие сервисы штрафуют пользователей, которые ставят машину с горящей лампочкой заправки;

Если во время поездки вам необходимо пополнить бак, то вы можете сделать это двумя способами. Либо оплатите бензин самостоятельно и загрузите фото чека в приложение, либо используйте заправочную карту, которая обычно хранится в бардачке.

за нарушение ПДД и аварии на машине, зарегистрированной в системе каршеринга, ответственность несет водитель. Если вы пренебрегли правилами, штраф придет в личный кабинет, причем льготы при оплате чаще всего не действуют. А если вы стали участником аварии, то все зависит от наличия внешних и внутренних повреждений, а также наличия КАСКО (указывается в договоре).

В большинстве сервисов предусмотрена оплата ремонта по страховке на сумму до 30 000 рублей

Обратите внимание на то, какая страховка действует в конкретной фирме

большинство операторов составляет черные списки водителей. Поэтому не удивляйтесь тому, что вам ограничат доступ или даже не одобрят заявку на заключение договора, если вы часто попадаете в аварии или оставляете автомобиль в неположенном месте.

Многолетний опыт работы каршеринговых сервисов подтверждает, что подобные проекты выгодны и для клиентов, и для городской среды, и для экологии. Поэтому эксперты и СМИ предсказывают идее каршеринга большое развитие и распространение даже в небольших городах. Основной проблемой на пути роста индустрии до сих пор остается небрежное отношение водителей к автопарку, но по опыту других стран, это лишь вопрос времени.

Видео — как аферисты осваивают каршеринг (нужно быть осторожным):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

  • Поминутная тарификация. Вы платите только за аренду авто. В эту сравнительно небольшую сумму уже включены: бензин, парковка, страховка, мойка, техобслуживание и другие сопутствующие расходы.
  • Независимость. Каршеринг дает иллюзию личного автомобиля. Вы сами выбираете куда и как ехать. Идеальный вариант для тех, кто не любит болтливых водителей такси.
  • Удобство. Бронирование и доступ в автомобиль осуществляется с помощью мобильного приложения.
  • Доступность. Каршеринг дешевле такси, особенно если за день необходимо совершить несколько небольших поездок. При развитой инфраструктуре свободный автомобиль всегда найдется в шаговой доступности.
  • Экологичность. Мировая практика использования каршеринга показала, что сервис благотворно влияет на транспортную обстановку в крупных городах. Люди все чаще отказываются от приобретения личного авто и берут машины напрокат. Один автомобиль каршеринга может заменить 10 личных машин. Пробки уменьшаются, экологическая обстановка улучшается.

Недостатки:

  • Нехватка автомобилей. Доступный автомобиль каршеринга не всегда находится поблизости. До него часто приходится идти, а иногда и ехать на метро. Это неудобно.
  • Зависимость от интернета. Все манипуляции с автомобилем осуществляются через мобильное приложение. Нет связи, сел телефон, и вы уже не можете своевременно завершить аренду. А плата за эти минуты продолжает списываться с вашего счета.
  • Штрафы и санкции. У всех операторов каршеринга предусмотрены поистине драконовские санкции за нарушение пунктов договора или повреждение автомобиля. Таким образом они пытаются дисциплинировать клиентов и заставить их бережнее относиться к общественному автомобилю.
  • Ошибки и сбои. Как и в любой системе, в каршеринге возможны сбои. На карте отмечен свободный автомобиль, а на самом деле его там нет. При бронировании уровень топлива в авто значится на приемлемом уровне, а по факту вы получаете пустой бак. Или с «привязанной» к приложению банковской карты могут по ошибке списать деньги.

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.Обновлено 09.11.2017

30 августа 2017

Понятие каршеринга

Каршеринг представляет собой своеобразную аренду автомобиля у индивидуального предпринимателя или определенной компании. Это оптимальный вариант аренды авто на несколько часов.

Сервисы каршеринга обычно комплектуются авто определенных брендов и моделей

Оплата производится лишь за фактически использованные часы. Тариф может быть как поминутным, когда сумма списывается после окончания пользования, так и посуточным, когда оплата совершается перед началом использования транспортного средства. Услуга доступна круглосуточно. По сравнению с расходами на содержание личного автомобиля услуга каршеринга финансово выгоднее.

В пользование предоставляются машины с определенной маркировкой, например Рено Дастер. У компании, оказывающей услуги, заключены договора для доступа к стоянкам. Все действия совершаются с помощью мобильного приложения.

Наличие смартфона для каршеринга имеет основополагающее значение, т.к. без него невозможно арендовать автомобиль

Каршеринг это не лизинг, так как не предполагается выкуп арендованного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector