Эффект Холла
Содержание:
- Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген
- Конструкция датчиков Холла
- Первый датчик Холла
- Датчик Холла в телефоне что это
- Эффект Холла.
- Применение эффекта Холла на практике
- Причины поломок датчика скорости
- Датчик Холла проверка.
- Принципы работы и устройство датчика Холла
- Определение и принцип работы
- Как проверить датчик Холла
Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген
Если Вы когда-нибудь в своей жизни разбирали датчик холла, то Вы могли не заметить, что количество деталей в нем – сведено к минимуму, и соответственно отремонтировать его нам не составит труда. Главное определиться с деталью, которая чаще всего выходит из строя, и этим элементом является логический элемент SS441A (устанавливается на автомобилях Фольцваген). Выглядит он так:
Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SS441A. Перед ремонтом мы рекомендуем проверить новую деталь на работоспособность, чтобы избавить себя от ненужных операций.
Ниже представлены основные размеры датчика:
Принципиальная схема датчика SS441A:
Для расшифровки марки элемента Холла Вам пригодится таблица:
Распиновка ножек датчика SS441A:
Характеристики датчика холла SS441A:
Для этого собираем примитивную схему на базе резистора 1…2 Ком, и обычного светодиода, подробно схему можно увидеть на картинке (для питания схемы нам потребуется источник питания 3…30 Вольт):
Если после поднесения магнита светодиод светится, значит все отлично и можно устанавливать новую деталь в корпус датчика.
Но перед тем как установить новый элемент SS441А, нам потребуется немного повозится с разборкой неисправного датчика Холла. Поэтому берем дрель и высверливаем небольшое отверстие подробно на фотографии:
При высверливании отверстия необходимо предусмотреть тот факт, что корпус датчика изготовлен из пластмассы, но внутри его находится металлический цилиндр.
Надеюсь, что отверстие Вам удалось высверлить, поэтому приступаем к следующему этапу: устанавливаем новый элемент SS441A в старый корпус датчика Холла. После чего с помощью той же схемы проверяем работоспособность элемента (мало ли мы что-то нарушили).
Если после установки чувствительного элемента датчик перестал работать, попробуйте перевернуть датчик SS441A внутри корпуса. И снова повторяем попытку.
Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема. При выполнении этой операции будьте внимательны!
Не перепутайте ножки элемента и распиновку на датчике Холла. Для надежности с помощью тестера проверяем отсутствие короткого замыкания в восстановленном датчике.
И последним этапом нашего несложного ремонта будет заделка отверстия в корпусе. В качестве «наполнителя» мы не рекомендуем использовать пластмассу или другую массу с низкой температурой плавления. Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке. Поэтому если под рукой у Вас нет необходимого клея – можно использовать холодную сварку.
Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным.
Что касается датчиков Холла для других марок автомобилей (Ниссан, Мицубиси, Вольво), то принцип ремонта аналогичен вышеизложенному, разница может быть только в марке чувствительного элемента и месте сверления отверстия.
Конструкция датчиков Холла
В ходе эксплуатации отлично проявились традиционные полупроводниковые материалы — арсениды галлия и индия. Обычно сенсор Холла представляет небольшую пластинку, к противоположным граням которой подходят парные электроды. Питающие широкие и располагаются на протяжении стороны прямоугольника. Где снимается сигнал – простейшие точечные. В любой схеме отмечается общая точка (нулевой провод, нейтраль), сумма контактов равняется трём. Отрицательные линии объединяются.
Специалисты отмечают, что даже в отсутствии магнитного поля на электродах остаётся, как правило, небольшой сигнал. Это объясняется не влиянием нашей планеты, как подумают читатели. Потенциал вдоль боковой кромки пластинки распределяется неравномерно. И выявлять эквивалентные точки не всегда целесообразно. Проще тарировать сопрягаемую с датчиком электронику, либо ориентироваться на точечные импульсы, что часто делается на практике. Для коррекции часто применяются дифференциальные усилители (на выход выдаётся лишь изменение сигнала).
Особенности конструкции датчика
Толщина плёнки проводника обычно мала, едва достигает 10 мкм. Для нанесения на подложку используется способ литографии. Это позволяет создать датчики Холла с малой чувствительной площадью, что сильно и часто повышает точность измерений, ведь поверхность невелика. В приборах это используется для оценки положений деталей механизмов. Впрочем малогабаритные датчики обнаруживают сравнительно низкий отклик, измеряемый в величинах Вт/Тл (выдаваемая мощность полезного сигнала в зависимости от напряжения магнитного поля). Для серийных датчиков Холла параметр обычно укладывается в пределы от 0,03 до 1.
На практике это выглядит как генератор импульсов. Допустим, на валу двигателя стиральной машины стоит ряд магнитов, при обороте вырабатывается определённое количество пиков. В результате электронная начинка оценивает скорость вращения, угловое положение ротора, что используется, к примеру, в вентильных двигателях (с электронным переключением обмоток).
Сделаем отступление и объясним, почему малогабаритный датчик Холла отличается слабым откликом. Амплитуда вырабатываемых импульсов зависит от протекающего постоянного тока, а он не может быть велик, в противном случае плёнка проводника (обладающая достаточно большим сопротивлением) перегреется и сгорит. Поэтому допустимые значения (в амперах) составляют от 5 до 50 мА.
Первый датчик Холла
Первый датчик Холла сконструирован профессором Роуландом. В той же форме, в которой устройство применяется поныне. Видя, что опыты Эдвина (и его собственные) не приводят к результату, лектор предложил старую модель эксперимента, проделанного годами ранее (описана конструкция датчика Холла):
- В электрическую цепь включается проводящий диск (либо пластина другой формы).
- При помощи гальванометра находятся две эквипотенциальные точки по бокам фигуры.
- Включается электромагнит, линии напряжённости поля которого лежат в перпендикулярной диску плоскости.
- Фиксируются изменения показаний гальванометра.
Предполагалось засечь признаки изменений при изменении условий протекания тока. В эксперименте использовался датчик Холла в нынешнем исполнении, но опыт не удался. Принято считать, что виновата слишком большая толщина диска. Профессор довёл это до сведения Эдвина и высказал мнение, что ситуация поправима, если использовать тонкий золотой лист, смонтированный на стеклянном основании (для исключения деформации металла полем). Поставленный 28 октября опыт полностью удачный, удалось зафиксировать стабильное отклонение иглы гальванометра при действии магнитного поля на пластинку с током.
И хотя движение оказывалось перманентным, быстро пропадало, нельзя было отнести это на магнитную индукцию (из опытов Фарадея). Быстро исключили погрешность, вносимую поле электрических соленоидов. На горизонте явно маячило открытие. Замечательно, что при изменении полярности магнита эффект инвертировался. Для установления количественных зависимостей аппарат слегка усовершенствовали:
- Прочный контакт источника питания обеспечивался с каждой стороны пластинами латуни, хорошо отполированными и тщательно припаянными к золоту (9х2 см).
- В центре остался чистый металл: область длиной 5,5 см и по всей ширине. Здесь через золото проходили линии магнитного поля.
- Контакты высокоомного гальванометра Томсона подходили по краям, равноудалённо от латунных пластин.
Результаты измерений Холла
В ходе эксперимента измерялись магнитное поле соленоидов, токи через пластину и гальванометр. Результат оформлялся в виде таблицы, представленной на рисунке, показывающей, что Эдвину Холлу удалось получить первые закономерности. Это случилось 12 ноября 1879 года. Несмотря на то, что выражение справа имеет значения, отличающиеся на 8%, очевидно, что порядок цифр одинаковый. А отклонения спишем на погрешности экспериментаторов и оборудования.
Точные значения важны далеко не всегда. Сегодня датчики Холла активно применяются в качестве индикаторов отсутствия или наличия магнитного поля. К примеру, в клавиатурах или двигателях стиральных машин.
Датчик Холла в телефоне что это
Многих любопытных пользователей интересует Датчик Холла в смартфоне что это? – Датчиком Холла называется устройство для обнаружения магнитного поля и определения дополнительных параметров. Получил своё название благодаря работе Эдвина Холла в сфере магнитных полей. Закон был обнаружен ещё в 1879 году, когда в ходе эксперимента для изучения поведения электрического тока была обнаружена зависимость магнитного поля и электричества. Магнитное поле влияет на напряжение в цепи, чем интенсивнее излучение, тем большее влияние на напряжение.
По факту датчик позволяет обнаружить магнитное поле, но само напряжение им не может быть замерено. Благодаря действию устройства смартфон может взаимодействовать с окружающей средой. Самым ярким примером работы датчика Холла является работа электронного компаса. GPS-навигатор также использует данную функцию, преимущественно в момент запуска для более быстрого определения геолокации.
Устройство позволяет считывать все изменения в магнитном поле по области, это может использовать для обнаружения определенных объектов в зоне действия, что косвенно используется в беспроводных сетях. В целом сфер применения у датчика много, но из-за небольшого объёма устройства потенциал используется частично.
Эффект Холла.
Эффект Холла основан на проводимости полупроводника в магнитном потоке. Если через полупроводник пропустить электрический ток, а затем его поместить в магнитное поле, то в нём появится поперечная разность потенциалов, значение которого на 3В меньше чем напряжение питания.
Рассмотрим прохождение тока по полупроводниковой пластине размером 5*5 мм. Если через две параллельные стороны пропустить напряжение и поднести к ней постоянный магнит, то на двух других параллельных сторонах появится ЭДС Холла. Если к этим сторонам подключит провода, то получится генератор Холла.
Датчик Холла имеет щелевую П-образную конструкцию. С одной стороны располагается полупроводниковая пластина, а с другой постоянный магнит. В щели между ними вращается стальной экран с окнами. При прохождении окна экрана в прорези, он пропускает магнитный поток постоянного магнита к полупроводнику. В результате на полупроводник, по которому протекает ток, воздействует магнитное поле и на его сигнальном выводе появляется ЭДС. При прохождении глухой части экрана магнитный поток шунтируется и на сигнальном выводе пропадает напряжение.
Применение эффекта Холла на практике
Уже сказано (см. датчики Холла), что первые промышленные приложения эффекта Холла нашли себе путь в жизнь во второй половине XX века. Сегодня чуть более половины доли сегмента приходится на автомобильную промышленность. Точнее – передовые технологии в остальные области приходят оттуда. К примеру, модули ASIC и ASSP. Ведущая роль на десятые года XXI века принадлежит компании Asahi Kasei Microsystems (АКМ), поставляющей компасы для мобильных устройств на основе эффекта Холла. Среди промышленных гигантов отметим Micronas, Infineon, Allegro, Melexis. Среди датчиков магнитного поля основанные на эффекте Холла занимают почётную долю в 87%.
Часто датчик включается в состав микросхемы. Историческим предком является серия КМОП. На её основе выпущены интегрированные в кристалл датчики для измерения угла положения дроссельной заслонки, руля, скорости вращения распределительного и коленчатого вала. Широко значение технологии в работе вентильных двигателей, где по угловому положению ротора нужно коммутировать определённым образом обмотки. Измерением величины поля занимаются новейшие 3D-датчики, определяющие угловое и линейное положение системы магнитов. Прежде фиксировался просто факт наличия или отсутствия объекта в поле зрения. Это нужно для успешной конкуренции с магниторезистивной технологией.
Сегодня последним писком моды считаются программируемые конструкции, куда посредством кода заносятся разные функции. Датчики могут использоваться различными способами. К примеру, по взаимному положению чувствительной площадки и магнита различают режимы:
- Лобовой. В этом случае магнит находится прямо напротив датчика, удаляясь от него или приближаясь по прямой линии. Поле зависит квадратично от дистанции и закон выходного сигнала от дальности напоминает гиперболу. Такой режим называется униполярным, напряжённость не может поменять направление.
- Скольжение. В этом случае между чувствительной площадкой и магнитом имеется некий зазор. Эта координата остаётся неизменной. А магнит может скользить параллельно датчику по одной оси. Поле в этом случае не меняется, а зависимость выходного сигнала от координаты близка к гауссовому распределению. Направление напряжённости не меняется, посему режим также называют униполярным.
- Биполярное скольжение. Иногда требуется узнать, в какую именно сторону отклонился магнит. А не только определить дистанцию. В этом случае магнит используется подковообразный. Соответственно, полюсы вызывают отклики разной полярности. Что и дало название режиму.
Данные режимы периодически используются в комбинации. К примеру, когда требуется точно позиционировать магнит относительно датчики (при помощи исполнительных устройств), чувствительность оборудования повышается крутой характеристикой зависимости выходного сигнала от координат. Применяются магниты из трёх полос с чередованием полюсов. Крайний спуски графика получаются пологими, а центральный пик резко выражен. Чем достигается точное позиционирование системы.
Для усиления линий напряжённости, придания чётко выраженного направления применяются полюсные наконечники. Это куски металла из мягких ферромагнитных сплавов. По мере приближения магнита линии начинают стремиться к участку, образуя зазор, где остаются прямыми. Если туда поместить датчик Холла, чувствительность системы ощутимо повышается. С аналогичной целью применяются магниты смещения, остающиеся на месте и не вызывающие самостоятельное срабатывание. По мере приближения движущейся части плотность магнитного поля резко нарастает. Это упрощает срабатывание и уменьшает требования к чувствительности датчика.
Добавим, что по структуре выходного сигнала сенсоры бывают аналоговыми и цифровыми. В последнем случае система легко сопрягается с автоматикой, а измеренный сигнал уже не теряет точности, будучи переданным на обработку.
Причины поломок датчика скорости
Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.
Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.
В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.
Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.
Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:
— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;
— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;
— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;
— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.
Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.
Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.
Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.
Всем удачи и отличной скорости на дорогах.
Поделитесь информацией с друзьями:
Датчик Холла проверка.
Для проверки работоспособности датчик Холла можно использовать осциллограф, вольтметр или специальный индикатор. Проверка осциллографом показывает самую полную картину работы датчика. Подключаем к выводу 1 и 3 источник питания, к выводу 1 и 2 щупы осциллографа, а между выводами 2 и 3 резистор 10кОм и вращаем вал датчика (вал трамблёра, датчика скорости и т. д.) при помощи электродвигателя. При этом на осциллографе будем наблюдать осциллограмму импульсов, такую же, как на рисунке. При проверке вольтметром, подключаем последний одним щупом к минусу источника питания, а второй к среднему выводу и после подачи питания на датчик начинаем тихонько рукой вращать вал. При этом вольтметр должен показывать минимальное напряжение не выше 0,4В, а верхнее не меньше напряжения питания минус 3В. Лучше всего при проверке использовать цифровой мультиметр, так как он имеет высокое внутреннее сопротивление и достаточно большую точность измерений.
При использовании стрелочных вольтметров необходимо проверит его сопротивление, которое не должно быть меньше 10кОм. При меньшем сопротивлении есть вероятность повреждение датчика. При отсутствии вышеуказанных приборов можно собрать индикаторный пробник. Для его сборки можно использовать схему приведённую выше или другую. Применение контрольной лампы для проверки датчик Холла не допустимо, так как она имеет малое сопротивление, что может привести к повреждению датчика. Надо учитывать, что индикатор не даёт полной картины работы датчика и по его показаниям можно только приблизительно судить о его работоспособности.
admin16/01/2012
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Код неисправности ВАЗ Р1513
Код неисправности ВАЗ Р1514 »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
- Неисправность системы зажигания ГАЗ
- Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
- Дополнительное оборудование автомобиля (установка)
Архивы
Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
Мы в соцсетях
Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.
Принципы работы и устройство датчика Холла
Датчик любого вида устанавливается на автомобиль с одной целью: получение информации об одном из многочисленных параметров его работы. Какой-то идентификатор отвечает за определение температуры в двигателе, другой отслеживает количество расходуемого воздуха, а третий всегда готов ответить за положение того или иного узла мотора. Именно для достижения последней цели нужен датчик Холла, который беспрерывно следит за положением коленчатого или распределительного вала.
Принцип работы датчика Холла основан на применении гальваномагнитного явления, открытого в 1879 году Эдвином Холлом. Суть последнего заключается в том, что посредством интеграции некоторого полупроводника (датчика Холла) в электросистему с магнитным полем на его выводах возникает напряжение
При помощи измерения напряжённости магнитного поля в системе зажигания и получается определять углы расположения коленвала и распредвала машины, что крайне важно для грамотного формирования знаний о моменте искрообразования на данный момент времени. Благодаря своей специфике, магнитный датчик Холла применяется исключительно в бесконтактных системах с протекающим в них током (в случае с автосферой – в бесконтактных системах зажигания или, в сокращении, БСЗ)
Обобщая отмеченную выше информацию, стоит поэтапно рассмотреть то, как работает датчик Холла
Если обращать внимание на этот процесс максимально просто, то его сущность заключается в следующем:
Аналоговый датчик Холла монтируется в систему зажигания автомобиля, что с точки зрения физики означает включение в электросеть (магнитное поле) дополнительного проводника
Уточняя этот момент, важно отметить, что устройство идентификатора предполагает использование высокотехнологичных проводников, которые позволяют не нарушать сопротивление и напряжение в цепи;
В процессе работы мотора, а именно в моменты искрообразования в датчике Холла формируется некоторое напряжение, которое и необходимо для определения точного угла коленвала и распредвала в конкретный момент времени;
После этого, выявленное изменение в магнитном поле системы зажигания автомобиля, передаётся на коммутатор, а затем отходит на иные узлы машины. Последние, к слову, основываясь на данном изменении в магнитном поле и расположении валов, могут принимать наиболее оптимальные решения в плане организации своей работы.
Возникновение и точная передача напряжения Холла через соответствующий датчик возможна благодаря уникальной схеме подключения последнего. Уникальность заключается в расположении датчика, который просто вмонтирован в электроцепь системы зажигания автомобиля и не нарушает работу таковой. Именно подобные характеристики идентификатора Холла позволяют ему оставаться наилучшим способом определения положения коленвала и распредвала мотора вот уже долгие годы.
Определение и принцип работы
Датчик Холла – это измерительное устройство, целью которого является определение наличия и всех сопутствующих параметров магнитного поля. Своё название он получил в честь так называемого «эффекта Холла» и ученного Эдвина Холла, который и открыл эффект еще в 1879 году.
Учёный в лабораторных условиях изучал свойства электрического тока.
В результате, была определена прямая зависимость между током и магнитным полем: после того, как элементы электрической цепи были помещены в зону действия магнитного поля, напряжение тока в проводнике изменялось в зависимости от интенсивности магнитных излучений.
Фактически, это устройство определяет наличие магнитного поля. Напряжение поля им не измеряется. В результате, смартфон или другой гаджет может легко взаимодействовать с пространством, заменяя привычный компас и другие приборы.
Рис.2 – схема работы прибора
Первые приборы Холла использовались в сфере машиностроения: в автомобилях и заводских установках. В автомобилях измерял угол распредвала/коленвала.
В более старых моделях машин, прибор позволял определить момент появления искры.
С течением времени и научно-технического прогресса датчики начали использовать во многих предметах, встречающихся в быту: бесконтактные выключатели, устройства для определения уровня жидкости и другие.
Также, результат работы датчика Холла является основой аппарата для считывания магнитных кодов.
Устройство используется в сфере безопасности – для организации защиты периметра. Датчик измеряет любые изменения в магнитном поле, постоянно контролируя безопасность на охраняемом объекте.
Как проверить датчик Холла
Проверка датчика Холла возможна при помощи стандартных функций смартфона, которые используют сенсор. Данный оператор выходит из строя крайне редко, поэтому проверка сводится к обнаружению, встроен ли он в смартфон или нет.
Если телефон уже у вас на руках, то достаточно поднести магнит к экрану, при наличии контроллера, он должен погаснуть. Причем достаточно даже небольшого кусочка магнита. Если убрать его, экран снова должен заработать. В период прикасания магнитом устройство можно стандартно разблокировать через кнопку.
Самый простой способ достичь цели, если доступа к устройству нет – это посмотреть описание смартфона, в параметрах «Датчики» или «Другое» должна быть соответствующая строка. Информация доступна на бесплатных интернет ресурсах или на официальном сайте. Также можно изучить бумажную документацию. К сожалению, не всегда указываются полные характеристики смартфона и записи о датчике может просто не быть, так как устройство является второстепенным. Наиболее полная информация доступна в электронной документации от производителя, её можно загрузить на официальном сайте.
Дополнительно удостовериться в наличии или отсутствии датчика можно при помощи следующих методов:
На практике использование сенсора может быть удобным благодаря магнитным-чехлам. По внешнему виду чехол не имеет значительных отличий, но в нём встроен магнит. При открытии верхней крышки экран активируется, при закрытии блокируется. Если на смартфоне нужно выполнить пару простых действий, можно даже не открывать чехол, при наличии нём окошка, а достаточно просто нажать на кнопку блокировки и 2 раза тапнуть по дисплею.
Стоит учесть, что частое использование датчика Холла приводит к быстрой потере заряда, поэтому предпочтительно ограничить работу и лишний раз предотвратить его активацию.