Свободные программы для Windows

Маленькие или легковесные дистрибутивы для использования на старых компьютерах

Большинство мини-дистрибутивов позволяют устанавливать систему на жёсткий диск и USB-диск.

Linux XP Flash: Российский компактный мини-дистрибутив для установки на USB-флеш диск.

Austrumi: Латвийский мини-дистрибутив, распространяющийся в виде Live-CD. Поддерживает английский язык. Похож на Puppy Linux, но выглядит более профессионально и включает в себя богатый набор возможностей. Использует оконный менеджер Fvwm95, базируется на Slackware.

cAos Linux: Имеет свое общество, общего назначения, достаточно мало весит (за счет этого быстр и может быть запущен на старых машинах), легко настраиваем.

muLinux: занимает от 1 до 12 дискет.

Damn Small Linux (DSL): Дедушка всех мини-дистрибутивов. Является LIVE MINI-CD. Специально создавался для того, чтобы показать, как много полезных приложений можно поместить в 50Мб CD. Сначала был лишь личным инструментом/игрушкой. Но со временем Damn Small Linux вырос в общественный проект, в который было вовлечены сотни человеко-часов точной настройки, включая полностью автоматическую систему установки, как локальных, так и сетевых программ. Кроме того, появилась система сохранения данных, которые можно было сохранять на любой носитель, включая жесткий диск, гибкий диск или устройство USB. Использует программу определения устройств от Knoppix, которая довольно долго грузится (для маленького дистрибутива), однако, тем не менее, правильно определяет большинство оборудования

Включает свою систему пакетов .dsl, НО позволяет использовать репозитории пакетов Debian (используйте осторожно). Оконный менеджер по умолчанию — Fluxbox

Существует достаточно сильное общество вокруг DSL.

DeLi Linux: Данный дистрибутив GNU/Linux предназначен для старых компьютеров, начиная от 486 до Pentium II
Основное внимание уделено использованию в качестве настольного компьютера. В состав дистрибутива входят приложения для работы с электронной почтой, графический веб браузер, офисные приложения, включая редакторы текста и электронных таблиц, и т. д
Использует Linux 2.4.*.

Feather Linux: Преследует те же цели, что и Damn Small Linux, но не основан на нём (Feather больше относится к Knoppix). Включает больше программных пакетов нежели DSL, за счет чего весит больше его — 115MB. Использует основанную на Knoppix систему определения оборудования и оконный менеджер Fluxbox. Совместим с пакетами Debian (.deb).

Flonix USB Edition: легкий дистрибутив для переносных компьютеров, загружаемых с USB-устройства. Это полностью коммерческий дистрибутив, который можно приобрести только предустановленным на USB-флэшке.

Puppy Linux: Отличается от других мини-дистрибутивов по скорости (загружается в 2-3 раза быстрее любого другого мини-дистрибутива) и системным требованиям (для нормальной работы дистрибутива достаточно 32 мегабайта оперативной памяти). Содержит минимальный набор самых нетребовательных к ресурсам программ. Использует оконный менеджер JWM.

Slax Live CD, основан на программном обеспечении Slackware Linux.

SliTaz Live CD размером в 25 Мб.

SPBLinux: Мини-дистрибутив для дискет и USB-дисков.

Vector Linux: Основанный на Slackware дистрибутив, предоставляющий простой установщик и небольшие, быстрые приложения, нормально работающие как на старых компьютерах, так и на новых. Включает в себя простой менеджер пакетов. Есть две версии дистрибутива: SOHO (Small office, Home office) и «Dynamite». Первая использует KDE и IceWM, её базовая установка занимает 2 гигабайта места на жёстком диске. Вторая использует только IceWM и после установки занимает 800 мегабайт.

править Восьмибитная культура

◄ ►

Очевидно, что еще в восьмидесятых годах среди юзеров, осознававших влияние компьютеров на культуру, произошло разделение на два малосвязанных лагеря: быдло, которое задрачивало в Марио и Пэкмэна, и небыдло, которое умело как писать кряки для быдлоигрушек, так и вставлять в них музыку с графикой, ИЧСХ, свою же. Вторая категория создала демосцену, а наиболее талантливая часть первой, которая не успела вдоволь наиграться, начала писать свою музыку и рисовать графику. Нередко с блэкджеком и шлюхами, но чаще — с унылым говном.

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Судя по всему, именно эту мудрость взяли на вооружение клепальщики всяких инди-игр, коих сейчас тысячи. Болезнь потихоньку началась в двухтысячных, а расцвета достигла в 2010 году, когда джва предприимчивых янки, Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес, представили миру хороший, годный 2D-платформер Super Meat Boy, хорошенько вылизанный, непривычно хардкорный и наполненный ностальгией и отсылками к старым добрым 8-битным играм. С того самого момента в игроиндустрии делать пиксельные олдскульные игры стало стильно-модно-молодежно. После успеха Super Meat Boy как грибы после дождя стали появляться закошенные под старые консольки платформеры и квесты, что не могло не сказаться на стремлении школоты быть модной и олдфажной. Не в меньшей мере этому поспособствовали всевозможные бесплатные 2D-движки типа 001 Game Maker или Scirra Construct.

В результате мы имеем то, что имеем: тонны «олдскульных» высеров и форумы геймдева, трещащие по швам от вопросов типа «КАК ЗДЕЛАТЬ ОЛТСКУЛ ПЛАТФОРМЕР» или «САБИРАЮ ГРУППУ ДЛЯ РАСРАБОТКИ ВАСЬМИБИТНАЙ ИГРЫ ТИПА МАРИО». Можно сказать, что в свое время 8-битные игры просто не успели скатиться в сраное говно, но молодые умы нового поколения сделали всю работу за них, и поэтому даже такая милая сердцу олдфага фраза, как «восемь бит», звучит как изжеванный коммерцией ярлык, навешенный на очередную порцию предлагаемого к употреблению шлака.

В этой стране 8-битной фагготрии предано и поколение детей перестройки, что объясняется общей нищетой времён 90-х, совмещенной с вливанием киберэстетики с открывшегося Запада, результатом которой стало повсеместное использование барахла, устаревшего на 10-15 лет, и формирование определённого вкуса и мировоззрения. Разумеется, искренне любить эстетику 8-бит пытается и школота, не державшая в руках кассет или ROM-картриджей и игравшая в Goody разве что на эмуляторе.

Также можно заметить перерождение сопутствующей эстетики и технологий (типа спрайтовой графики, пиксель-арта, трекерной музыки) на мобильных устройствах и во многих флэш-играх в силу скудных возможностей по сравнению с PC и современными кудаболеебитными консолями.

Разработка

Файл:Portrait — Denmark DTU 2007-3-31.jpg
Ричард Столлман — основатель проекта GNU.

Файл:Linus Torvalds.jpeg
Линус Торвальдс — создатель ядра «Linux».

В отличие от Microsoft Windows (Windows NT), Mac OS (Mac OS X) и коммерческих UNIX-подобных систем, GNU/Linux не имеет географического центра разработки. Нет и организации, которая владела бы этой системой; нет даже единого координационного центра. Программы для Linux — результат работы тысяч проектов. Некоторые из этих проектов централизованы, некоторые сосредоточены в фирмах. Многие проекты объединяют хакеров со всего света, которые знакомы только по переписке. Создать свой проект или присоединиться к уже существующему может любой и, в случае успеха, результаты работы станут известны миллионам пользователей. Пользователи принимают участие в тестировании свободных программ, общаются с разработчиками напрямую, что позволяет быстро находить и исправлять ошибки и реализовывать новые возможности.

Файл:Unix history.en.svg История развития UNIX-систем. GNU/Linux является UNIX-совместимой, однако основывается на собственном исходном коде

Именно такая гибкая и динамичная система разработки, невозможная для проектов с закрытым кодом, определяет исключительную экономическую эффективность[источник не указан 2126 дней] GNU/Linux. Низкая стоимость свободных разработок, отлаженные механизмы тестирования и распространения, привлечение людей из разных стран, обладающих разным видением проблем, защита кода лицензией GPL — всё это стало причиной успеха свободных программ.

Конечно, такая высокая эффективность разработки не могла не заинтересовать крупные фирмы, которые стали открывать свои проекты. Так появились Mozilla (Netscape, AOL), OpenOffice.org (Sun), свободный клон Interbase (Borland) — Firebird, SAP DB (SAP). IBM способствовала переносу GNU/Linux на свои мейнфреймы.

С другой стороны, открытый код значительно снижает себестоимость разработки закрытых систем для GNU/Linux и позволяет снизить цену решения для пользователя. Вот почему GNU/Linux стала платформой, часто рекомендуемой для таких продуктов, как СУБД Oracle, DB2, Informix, SyBase, SAP R3, Domino.

Сообщество GNU/Linux поддерживает связь посредством групп пользователей Linux.

antiX-19-b3-full and base versions 64 and 32 bit available

Our third beta build of the upcoming antiX-19 release, based on Debian Buster and systemd-free.

Main changes since beta2.

* 4.9.189 ‘swapgs mitigations’ patched kernel
* qpdfview replaces evince
* A bit more polish added
* Various bugfixes.

Known issues (reported):

* sisimedia driver for SiS video cards do not work
* connman does not connect to sdio bluetooth controller (rtl8723bs) on Intel Compute Stick STCK1A8LFC
* The presence of /etc/asound.conf causes repeated second long gaps in HDMI sound.

Hopefully, users will be able to upgrade from this beta to full.

For a full list of what is on antiX-19, see this post.

Get files from OSDN: antiX-19-beta3

править Холиворы

Отец, бог и царь чиптюна играет свой репертуар за последние 25 лет в современной 8-битной арранжировке, ИЧСХ, очень успешно. В конце по просьбе русского быдла запустил мелодию из Robocop 3!

Основной — «Чиптюн vs. 8-бит».

В плане музыки чиптюном изначально называлась музыка, которая делалась изначально на базе чипа от приставки, с помощью самой приставки или хотя бы эмулятора. 8-бит же — музыка, сделанная уже на компьютере с помощью всяких фрутилупсов и кубейсов.

В сраче участвуют аж до четырёх лагерей.

Первые считают, что чиптюн есть истинно трувосемьбит, потому что сохраняет истинное звучание. Однако, из-за зоопарка программ-трекеров и плееров со своими багами и фичами, звучание МОДа может отличаться при проигрывании в разных плеерах

Следствием этого являются гневные сообщения композиторов в МОДах, что слушать нужно только в Impulse/Fast/еще какой-то Tracker, что Winamp — говно и прочие жизненно важные рекомендации для слушателя.

Вторые считают, что не важно, на труЪ-технологии создавался трек или не на труЪ, а делать музыку надо на том, на чём легче и чтобы она звучала не трушнее, а красивее. Нередко трек может быть в каком-то другом стиле, мало имеющем что-то общее с ретрокомпьютингом, но из-за пары звуков из Марио гордо называемым автором «Супер-Пупер-Настоящим ТруЪ-Восьмибитом»

Справедливости ради, стоит заметить, что ныне для этих ваших фрутилупсов не составляет труда найти такой плагин, который позволял бы геренировать абсолютно те же звуки, что и пиликанье процессоров былых времён, тем самым удовлетворяя запросы как олдфажных аудиофилов, так и молодых талантов.

Третьи не считают предметы спора музыкой, а относят его к экспериментаторству юных задротов, как правило, из-за некомпетентности в вопросе или с целью троллинга. Могут слушать Crystal Castles и искренне удивляться, что есть унтерменши, которым нравится музыка из кейгенов.

Четвёртым насрать на предмет спора, но при виде пиксельной графики или восьмибитной/чиптюновой музыки в них пробуждается непреодолимое желание поделиться с обществом, что раньше у них был Спектрум/БК/Денди/etc и на нём иногда приходилось играть и говнокодить, хотя пять минут назад ещё десяток таких же олдфагов сообщили то же самое. Могут слушать либо музыку из старых игр, либо чиптюновые/восьмибитные каверы старого говнарства или попсы. Упорно не хотят признавать, что жанр этим не ограничивается.

Почему стоит перейти на свободные программы

Некоторые люди думают, что свободные программы не могут стать достойной заменой платного аналога. На самом деле, есть категории программного обеспечения, в которых уже просто не осталось платных приложений, например, интернет браузеры. Сегодня обычный среднестатистический пользователь и не знает, что браузеры могут быть платными, а ведь такие были когда-то давно. Направления программ с открытым исходным кодом, свободных, двигается и развивается, и возможно со временем вытеснит платные программы.

Бесплатные аналоги программ есть фактически для любой платной программы, просто о них не всегда знают. В некоторых случаях бесплатный аналог имеет меньший набор функциональных возможностей, а в некоторых значительно больше, чем в платном приложении.

Какая выгода для разработчиков свободных программ?

Может появиться логичный вопрос, раз программа является бесплатной для всех, и даже более, её можно модифицировать, то какая может быть от неё выгода для разработчика? Действительно, на первый взгляд это может показаться как минимум странным. Для начала, перечислим типы разработчиков:

  • — энтузиасты;
  • — коммерческие компании;
  • — студенты.

Теперь рассмотрим каждый тип разработчиков. Энтузиасты разрабатывают такие свободные программы пока это им интересно, но тут момент в том, что открыт исходный код, поэтому на смену одного энтузиаста обязательно придет другой. В свободно распространяемых программах обычно нет рекламы, как например, в бесплатной версии антивируса аваст, где он на каждом углу предлагает купить платную версию. Хотя нужно признать, что бывают редкие исключения. Коммерческие организации могут писать программы со свободными лицензиями, дабы не вести её поддержку. И могут предлагать поддержку за деньги. Это один из вариантов. Также они могут саму программу распространять свободно, а также предлагать услуги по её установке, настройке, обслуживанию, или просто просить деньги за то, что запишут вам её на диск. Иногда компании разрабатывают параллельно два продукта. Один продукт является минимальной версией второго. И этот минимальный продукт они распространяют по свободной лицензией. Делают это обычно для привлечения внимания ко второму продукту. Студенты — Линукс изначально и появился на свет, как курсовой проект одного студента.

Вне зависимости от типа разработчика они могут зарабатывать на своем программном обеспечении с открытым исходным кодом за счет пожертвований. В некоторых странах государство осуществляет финансовую поддержку таких проектов. Да и некоторым организациям может потребоваться расширение функционала программы. К кому они в первую очередь обратятся в таком случаи? Конечно к автору.

Дистрибутивы специального назначения

Некоторые группы собирают дистрибутивы специального назначения, такие как firewall-ы под-ключ, для встраиваемых систем, и для других специальных целей.

  • Мобильная система вооруженных сил (МСВС): Специальный дистрибутив, разработанный на базе RedHat для нужд МО РФ
  • Bootable business card (англ.): компактный дистрибутив для диагностики и восстановления системы
  • Angstrom Distribution: дистрибутив операционной системы GNU/Linux, предназначенный для работы на КПК.
  • Cooperative Linux: дистрибутив для непосредственного запуска Linux под Microsoft Windows
  • Coyote Linux (англ.): Дистрибутив для маршрутизатора/брандмауэра
  • DeMuDi (англ.): Дистрибутив для мультимедиа
  • dyne:bolic (англ.): Дистрибутив для мультимедиа
  • Embedded Debian: см. Debian
  • Familiar Linux: Дистрибутив для наладонников iPAQ
  • Fli4l (англ.): ISDN, DSL и Ethernet-маршрутизатор на одном флоппи-диске
  • Flightlinux: дистрибутив для космических аппаратов
  • Freesco: дистрибутив, нацеленный на замену одной очень известной коммерческой ОС для коммерческих маршрутизаторов. Превращает компьютер в полноценный маршрутизатор. Поддерживает до 10 сетевых карт и до 10 модемов. Умещается на флоппи дискете. Может запускаться с дискеты, так и HDD.
  • Linux floppydistro (англ.): см. Mini Linux(англ.)
  • Lin.az (англ.): азербайджанский дистрибутив операционной системы GNU/Linux на основе Mandriva, предназначенный для средних школ Азербайджана.
  • Gibraltar (англ.): Дистрибутив для маршрутизатора/брандмауера
  • IPCop (англ.): Дистрибутив для маршрутизатора/брандмауера
  • iPodLinux (англ.): прошивка для Apple iPod, основанная на µcLinux
  • KnoppMyth (англ.): Специализированный дистрибутив на основе Debian и Knoppix для простой настройки PVR‐программы MythTV.
  • The Linux Router Project (англ.): дистрибутив для маршрутизаторов.
  • openMosix: расширение ядра Linux, благодаря которому из нескольких компьютеров можно сформировать один кластер.
  • NASLite (англ.): дискетный дистрибутив для создания устройства Network Attached Storage на основе старого компьютера.
  • Russian Trinux Kit: российский дистрибутив, основанный на Trinux
  • SELinux: реализация принудительного контроля доступа в виде набора патчей для Linux, созданная АНБ.
  • SmoothWall (англ.): Дистрибутив для маршрутизатора/брандмауера
  • Tinfoil Hat Linux (англ.): Дистрибутив, загружаемый с дискеты и ориентированный на повышенную безопасность.
  • tomsrtbt: Девиз дистрибутива — «Самое-самое из GNU/Linux на одной дискете» («The most GNU/Linux on 1 floppy disk»). Полезен в качестве загрузочной дискеты, поддерживает большинство файловых систем, сетевых и SCSI драйверов.
  • Trinux: Дистрибутив с программами по информационной безопасности.
  • BackTrack: Дистрибутив с утилитами которые предназначены для пен-тестинга приложений, сетей и систем.
  • MoviX: мини-дистрибутив Linux, предназначенный для записи на CD вместе с аудио-, видеофайлами, способный загружаться и автоматически воспроизводить все файлы с CD, имеет 3 редакции на 7, 15 и 30 Мб. Содержит минимальную систему и mplayer.
  • Zeroshell: дистрибутив Linux, предназначенный для создания маршрутизатора с веб-интерфейсом.
  • Splashtop: дистрибутив Linux, который предустанавливается в BIOS на некоторые материнские платы.
  • ChromeOS: дистрибутив Linux, ориентированного в основном на нетбуки.

Дистрибутивы для работы с Tor

См. также статью: Tor

  • ELE: LiveCD для приватной работы в сети с использованием Tor, Privoxy и Scroogle.
  • Incognito (англ.): LiveCD-дистрибутив на базе Gentoo, настроенный для перенаправления с помощью Iptables всего трафика (включая и DNS) в анонимную сеть Tor.
  • JanusVM: Виртуальная машина на базе Linux, работающая как локальный прокси-сервер (принудительно заворачивая весь проходящий трафик в Tor через VPN) и устанавливающая внешнее соединение с провайдером.
  • Phantomix: LiveCD-дистрибутив, базирующийся на Knoppix и предназначенный для анонимного посещения сети Интернет средствами Tor и Privoxy.
  • Privatix: LiveCD/LiveUSB на базе Debian, включающий в себя самый необходимый инструментарий для работы с анонимной сеть Tor.
  • ROCKate: LiveCD для работы с Tor, основанный на ROCK Linux(англ.).
  • Tor-ramdisk (англ.): дистрибутив, разработанный для обеспечения работы анонимной сети Tor полностью в оперативной памяти без использования жёсткого диска или иных устройств долговременного хранения данных.
  • xB Machine (англ.): LiveCD/LiveUSB на базе Gentoo, объединяющий Tor, xB Browser(англ.) с механизмом шифрования AES, Thunderbird с технологией передачи данных ATM, а также BitTorrent-клиент cTorrent и встроенную систему самоуничтожения.

править См. также

  • Демосцена
  • MS Paint

8-bit — это не баг, это фича!

Мета  DRM (SecuROM • StarForce) • Баг • Бот (Автоответчик) • Ботнет • Варез • Глюк • Гуй • Донат • Копирайт (By design) • Лог • Нюк • Рут (Не работай под рутом) • Спортивное программирование
Фичи  • BSOD • Cookies • Embrace, extend and extinguish • FL Studio • Sheep.exe • Winlogon.exe • Бубен • Защита от дурака • Костыль • Машинный перевод • Пасхальные яйца • Свистелки и перделки • См. рис. 1 • Съешь ещё этих мягких французских булок • Таблэтка
Вредоносное  Винлок • Звонилка • Китайские пингвины • Пиксель смерти • Троян • Червь Морриса
Компании  1С • Apple • Denuvo • • Microsoft • SAP • Яндекс
Движения  8-bit • Open source (Красноглазики • Линуксоиды) • Вирусная сцена • Даунгрейд • Демосцена • Моддинг
Офис  3DS MAX • GIMP • GNU Emacs • Movie Maker • MS Paint • OpenOffice • PowerPoint • vi • Word • Блокнот • Фотошоп
ОС  Android • BSD • DOS • MenuetOS • ReactOS • Windows (Phone 7 • Phone 8 • Seven • Vista) / Маздай • Линукс • Русская ОС • Фантом ОС
Браузеры  Internet Explorer • Опера • Тормозилла (Огнелис • Lolifox) • Хром
Интернет  Flash • I2P • Low Orbit Ion Cannon • Tor • • Чат−клиенты (Miranda • QIP • Skype • Аська • Жаббер)
Разработка  BrainFuck • C • C++ • Java • Haskell • Ассемблер
Люди  LovinGOD • Балмер • Гейтс • Генерал Фейлор • Джобс • Митник • Поттеринг • де Раадт • Спольски • Столлман • Торвальдс • Шахиджанян
Костыли  Cygwin • PunkBuster • T9 • Wine • Wishmaster • Антивирусы • Хакинтош
Команды  ^H • ^W • Alt+F4 • Ctrl+Alt+Del • man • /me • /quit • rm -rf

It’s all about the music

Термины:  Amen break • Backmasking • Copyright • DIY • DJ • Mp3 • Аудиофилия (Винилофилия) • Барабанщик • Басист • Брейк-данс • Вокалист • Гитараст • Группа одного хита • Инди • Китайские ватты • Клавишник • Коричневая нота • Реверб • Синдром навязчивой мелодии • Стрит • Шред • Японский идол
Устройства:  FL Studio • S-90 • Tape delay • Бубен • Вирус Ти • Вувузела • Гитара (Gibson • Гитара «Урал») • Зум 505 • Караоке • Магнитофон • Миталзон • Рояль в кустах • TB-303 • Терменвокс • Электролит из соплей девственницы
Слушатель  Говнарь • Клаббер (Объебос) • Музыкальная личность • Панк • Педовка • Растаман • Рэпер • Херка • Хиппи • Эмо
Откуда музыка звучит:  Epic Rap Battles of History • Голос • Евровидение • Казантип • Кошачий концерт • Пиратские радиостанции • Радио «Маяк» • Радио «Рекорд» • Радио «Шансон» • Рейв • Рок-фестиваль • Саянское кольцо
Жанры:  8-bit • Core (Crabcore • Nerdcore • Грайндкор • Металкор) • J-Rock • Misheard lyrics • New Age • Oi! • R’n’B • Rock’n’roll • Авторская песня • Альтернатива • Дарк-фолк • Джаз • Евродэнс • Метал (TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLL • Глэм-метал • Советский метал) • Нойз • Покрытия • Попса • Русский рок • Русский шансон • Тверкинг • Хастл • Хип-хоп • Электронная музыка (Дабстеп • Драм-энд-бэйс • Памп • Тектоник)
Песни:  2ch OST • 3 сентября • 7:40 • Bananaphone • Bitches Don’t Know • Caramelldansen • Crazy Frog • Dimmu Borgir — 51k • Everyone else has had more sex than me • Gangnam Style • Geddan • Golimar • Guitarr • Harlem Shake • Jingle Bells • Jizz In My Pants • Lobachevsky • Numa Numa • Party Hard • Pope song • Prisencolinensinainciusol • Rick Roll • Stop! Hammertime! • Surfin’ Bird • Tunak Tunak Tun • Yellow Submarine • Арам-зам-зам • Борода • Ёбаный насос • Йожин с Бажин • Ламбада • Марш авиаторов • Мохнатые бляди • Нет, Молотов! • Ой-вей, нiнгенъ сакеръ • Ослик, суслик, паукан • Песня битарда • Совы нежные • Тёплый ламповый звук • Титаник.mp3 • Чакаррон • Шизгара • Хава нагила • Як цуп цоп
Срачи: 

Главная проблема музыки в России • Нот всего семь • Рэп — это кал •

Спецсайты:  Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ • Дизентерия • Зайцев.нет • Нойзбункер

Название

Основная статья: Спор об именовании GNU/Linux

Операционные системы на основе GNU и Linux называют «Linux» или «GNU/Linux». Первый вариант гораздо более популярен, и чаще используется сторонниками термина «open source», второй — сторонниками «free software».

Хотя в английском второй вариант пишется и звучит, как «GNU/Linux» («гну слэш ли́нукс»), это не всегда удобно в других языках. Поэтому, если можно показать равноправность GNU и Linux лучшим способом — например, GNU+Linux (гну плюс линукс), GNU-Linux (во французском), или GNU con Linux (в испанском), лучше использовать его, чем «GNU Linux» («гну ли́нукс»), подразумевающее, что ядро «Linux» было разработано или принадлежит проекту GNU. Аналогичным образом построены названия «TCP/IP» и «Ogg/Vorbis».

Ссылки

Дистрибутивы на базе .deb
Файл:Tux stub.svg Это незавершённая статья о GNU/Linux. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

ar:قائمة توزيعات جنو/لينكس

cs:Seznam distribucí Linuxu
de:Liste von Linux-Distributionen
en:List of Linux distributions
es:Anexo:Distribuciones Linux
fi:Luettelo Linux-jakelupaketeista
fr:Liste des distributions Linux
hu:Linux-disztribúciók listája
ml:ലിനക്സ് വിതരണങ്ങളുടെ പട്ടിക
ms:Senarai edaran Linux
nl:Lijst van Linuxdistributies
pt:Anexo:Lista de distribuições de Linux
simple:List of Linux distributions
sk:Zoznam distribúcií Linuxu
sl:Seznam Linux distribucij
vi:Danh sách các phiên bản Linux
zh:Linux发行版列表

править 8-бит и музыка

◄ ►

Даже это ваше Метро

Послушай-ка песенку про Гила Бейтса, который пришёл и выеб тебя, Анонимус

В нердкоре

В бростепе

ТруЪ 8-бит в метале

В 80-е, когда не было этих ваших саунд-бластеров и фрути-лупсов, профессиональные композиторы в процессе написания саундтреков к Марио и Пакманам тесно сотрудничали с программистами. Получалось так себе, костыльно, долго и сложно. Так что ближе к концу 80-х им всё это надоело, благо появились инструменты для редактирования музыкальных данных — трекеры. Поскольку это дало возможность писать музыку куда быстрее и проще, то больше внимания стало уделяться содержанию, и «трекерная» музыка популяризовалась как самостоятельный вид искусства.

В восьмибитной музыке основным объектом фапа является околокомпьютерная концепция: олдскул-консоли, игры, темы геймеров, искусственный разум и т. д. В меньшей мере — уникальность сформированного звука и необычность ритмики, а лирика для неё, как и для 99,(9)% электронной музыки, имеет вторичное значение.

КО какбэ намекает на то, что 8-битные ЦАП и «8-битная музыка» имеют между собой мало общего.

В наше время для производства лоуфая уже можно быть не тру и не знать управляющих кодов для музыкальных чипов, поскольку, и добрые анонимусы и злые капиталистические акулы понавыпускали over 9000 дисков с семплами синтезаторованной SID-речи и VSTi-плагинчики, чем юные музакеры успешно и пользуются.

Года так с 2005 многие «обычные» музыканты стали успешно использовать восьмибитные инструменты. Machinae Supremacy, Welle:Erdball, тысячи их!

Некоторые не особо одарённые талантом диджеи добавляют в свою музыку 8-битные звуки, также есть 8-бит на постхардкорной основе, на панк-роковой основе, и даже на грайндкор-основе, хотя представить, как Марио сношается над трупом дракона, при этом пожирая говно, довольно сложно.

◄ ►

Если же ты осознал, что ты будущий гений восьмибитной музыки, то ты можешь реализовать свой талант в двух программах для начинающих гениев:

  • MarioPaintComposer Удобный интерфейс, встроенный генератор мелодии из двух нот и кнопка быстрой отправки «демо на лейбл».
  • 8-bit eJay Программа завоевала популярность, так как на пиратском диске к ней прилагались демоверсии 16-bit eJay и 32-bit eJay.

Говнари ужасно бесятся, слыша 8-бит. Обосновывают они это как обычно — что всё это западная нечиcть, и, тем более, НЕЖИВАЯ МУЗЫКА! Но зато хуева туча мазафакеров/альтернативщиков/эмарей и прочей нечисти ахуенна любят 8-бит. Причиной тому — на распевку американской нинтендокор банды «Horse the Band» взяли самую-самую-самую крутую эмакор-группу «Оригами».

Настоящий же чиптюн же в этой стране существует, но его золотые годы прошли в конце девяностых. Жанр на сегодня окончательно не скатился в говно, возможно, из-за непричастности к тому, что мы понимаем под современной 8bit-тусовкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector