Адаптер для ноутбука

Адаптер для ноутбука что это и с чем его едят.

Опубликовано 30.04.2013 14:00

Для всех давно не секрет, что установленные нормы ввода электричества в любой дом-это 50 Гц частота и напряжение 220 Вт. Безусловно, эти цифры не подходят для прямой подпитки цепей питания, а также для цепей вычислительной техники, в частности, ноутбука. Для того, чтобы уровень напряжения был более стабилен и низок, для фильтра помех используется блок питания, с одной стороны которого присоединен кабель питания, а с другой — провод, который подсоединяется к разъему питания ноутбука.

Это безхитростное приспособление называется адаптер для ноутбука, проще говоря, это устройство для зарядки аккумуляторной батареи ноутбука, для его обеспечения питанием от электрической сети.

Все адаптеры условно можно разделить на:

1. Оригинальные, которые производятся по заказу фирм-изготовителей ноутбуков и на 100% подходят к определенному ноутбуку относительно разъема и электрических характеристик. Адаптеры этого вида характеризуются высоким качеством и немалой ценой. При покупке оригинального зарядного устройства, можно не беспокоиться о проблемах работы ноутбука, связанных с некачественным электропитанием.

Следует обратить внимание, что практически все фирмы-производители самостоятельно не выпускают сетевой адаптер для ноутбука, а заказывают у других фирм, указывая, либо не указывая, свой бренд

2. Неоригинальные адаптеры — бывают либо универсальными, либо выпущенными для определенного модельного ряда ноутбуков, их качество полностью «в руках» производителя

Требуется заострить внимание, что на рынке много дешевых и некачественных неоригинальных адаптеров, которые могут привести к поломке ноутбука и самого адаптера

Каждай адаптер (блок питания) имеет 4 характеристики, на которые стоит обратить внимание прежде, чем купить адаптер для ноутбука:

входное напряжение — исключительно относится к категории промышленной сети. Конкретно в нашей стране-это 220 Вт. В принципе, практически все адаптеры ориентированы на широкий диапазон стандартов разных стран.
выходное напряжение — соответствует уровню напряжения, поступающего на вход цепи питания ноутбука

Стоит обратить внимание, чтобы эта цифра не превышала параметры, указанные на крышке каждого отдельного ноутбука, при резких отличиях он попросту не включится.
выходной ток — очень важный параметр, так как в случае, если ток блока питания будет значительно меньше тока, указанного на крышке ноутбука, то есть вероятность, что сгорит адаптер.
выходная мощность — параметр, связанный с силой тока на выходе.

You have no rights to post comments

Описание работы адаптера ноутбука

Данный автомобильный адаптер для ноутбука может работать от 10 до 15 В, и на выходе он сможет обеспечить 19 В при токе нагрузки до 2,5 ампер. С адаптере присутствует также электрическая схема защиты от понижения входного напряж. меньше 10 В и от перегрузки на выходе.

Контроллер сигналов переменой скважности изготовлен на специальной микросхеме UC3843 (А2). Электрическая схема автомобильного адаптера практически стандартная

Выходные сигналы идут на затвор мощного ключевого полевого транзистора VT1. Преобразование совершается на частоте примерно 50 кГц. Накачка напряж. совершается на индуктивности L1. Выпрямитель адаптера изготовлен на диоде Шоттки VD5. Пульсации сглаживает сперва С10, после идет фильтр из 2-х индуктивностей L2 и L3 и 2-х конденсаторов С9 и С8.

Размер выходного напряж. автомобильного адаптера ноутбука определяется сопротивлениями R11-R12. Они создают делитель напряжения, соотношения плеч которого должно быть таким, чтобы при нужном напряж. на выходе, на контакте 2 А2 было напряжение 2,5 В. При приведенных на схеме адаптера значениях сопротивлений R11 и R12, напряжение на выходе будет постоянно находится на уровне 18,75 В.

Поскольку экземпляры резисторов как обычно имеют расхождения номиналов, то при налаживании размер R11 (и может быть R12) необходимо выбрать такой, чтобы на выходе было напряжение 19 В. Это возможно осуществить, включая впараллель с данным сопротивлением дополнительные резисторы значительной большей величины. На печатной плате адаптера ноутбука предусмотрены места под них. Включая резисторы впараллель R11 мы снижаем выходное напряжение, а впараллель R12 — повышаем выходное напряжение.

Катушки собраны собраны своими руками на кольцах из феррита. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 23 миллиметра. Она имеет 60 витков провода ПЭВ 0,61. Катушки L2 и L3 собраны на ферритовых кольцах диаметром 16 мм. Они имеют по 120 витков провода ПЭВ 0,43.

Катушки L1-L3 расположены вертикально. Изначально они стоят на собственных выводах, а по окончанию регулировки они прикрепляются герметиком. Все емкости должны быть рассчитаны на напряжение более 25 В. Диоды 1N4148 возможно поменять на КД522. Диод 1N4007 возможно поменять на КД209 или вообще убрать из схемы, однако в этом случае, при неверной полярности подключения входного напряж. электрическая схема может сгореть раньше предохранителя FS1.

Принципиальная схема автомобильного адаптера.

Схему преобразователя, выполненную на основе микросхемы таймера КР1006ВИ (аналог NE555), я взял из статьи К. Гаврилова «Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ» («Радио», 2013, №2, стр. 22-23). Мы с Вами уже собирали реле времени с задержкой включения на таком таймере и знаем о надежной работе этой микросхемы.

На микросхеме DA1 собран генератор прямоугольных импульсов, длительность которых зависит от управляющего напряжения на выводе 5. Элементы R1, R2, C1 являются времязадающими для работы генератора. Импульсы, формируемые на выходе микросхемы (вывод 3), управляют мощным ключевым полевым транзистором VT1.

Когда транзистор VT1 открыт, то через дроссель L1 течет нарастающий ток, в результате чего дроссель накапливает энергию магнитного поля. Когда же транзистор VT1 закрыт, ток дросселя течет уже через диод VD1 и заряжает накопительный конденсатор С4. Таким образом энергия, накапливаемая на дросселе, передается в конденсатор С4, на котором формируется выходное напряжение.

Конденсатор С2 подавляет низкочастотные импульсные помехи во входной цепи питания, а конденсатор С3 — высокочастотные. Эти конденсаторы препятствуют проникновению импульсных помех, создающих преобразователем, в бортовую сеть автомобиля.

Конденсатор С5 подавляет всплески выходного напряжения, образующиеся на внутренней последовательной индуктивности конденсатора 4.

На транзисторе VT2 и стабилитроне VD2 выполнена цепь стабилизирующей обратной связи, которая управляет работой генератора прямоугольных импульсов через выводы 4 и 5 микросхемы. Обратная связь нужна при работе преобразователя с малым током нагрузки или в режиме холостого хода.

Из-за наличия пульсаций тока через дроссель за время, пока транзистор VT1 открыт, дроссель успевает запасти больше энергии, чем необходимо нагрузке, что приводит к росту выходного напряжения

Обратная же связь стремиться скомпенсировать повышение напряжения увеличением скважности импульсов путем снижения управляющего напряжения на выводах 4 и 5, что обрабатывается микросхемой как сигнал сброса, приостанавливающий работу генератора и, тем самым, приводит к снижению выходного напряжения

Конденсатор С6 уменьшает влияние пульсаций выходного напряжения. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора VT2 на безопасном уровне, а резистор R5 задает ток через стабилитрон VD2 около 2 mA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector