Что выбрать — пассивные или активные 3D очки

Фильмы

Раньше увидеть так называемые стереофильмы или фильмы с объемным изображением можно было только в кинотеатрах, да и то не во всех. А кроме того, не со всеми фильмами это было возможно.

Сейчас же эта технология стала настолько распространена, что реализовывается даже в домашних телевизорах, и теперь у зрителя есть возможность смотреть фильмы с объемным изображением в домашних условиях.

Существует две технологии, с помощью которых можно добиться эффекта присутствия. Они имеют различные технические особенности, но дают более или менее схожий результат, то есть, объемную картинку высокого качества. Это технологии активного и пассивного построения изображения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы пассивного 3D

Несомненным достоинством этой технологии являются легкие и удобные очки. К тому же они ещё и стоят в разы дешевле активных. А поскольку во время просмотра световой поток не перекрывается, пассивная технология 3d лишена эффекта мерцания. Правда, потери яркости здесь тоже имеются, но они составляют не более 50%.

А вот с чёткостью изображения дела обстоят не очень гладко. Проблема в том, что в пассивном 3D каждый ракурс состоит лишь из половины строк. Конечно, оба они друг друга дополняют, но небольшая часть деталей картинки всё равно теряется. Кроме того, из-за чересстрочного разделения ракурсов контуры изображений выглядят слегка гребенчатыми.

Инновации в материалах, используемых для удлинения

Качественные материалы, предназначенные для этого вида удлинения, не вызывают аллергических реакций. После наращивания, не наблюдается даже незначительных покраснений, а раздражение глаз полностью исключено.

Так как волоски производят из полиэстера высокого качества, то их практически невозможно отличить от натуральных ресничек. Они легкие и гибкие, легко приобретают нужную форму. Наращивание ресниц 3D не боится солнца и дождя, теперь можно смело ходить в бассейн и на пляж, но с сауной все равно придется быть осторожней. Ведь волоски крепятся на клеевую основу, которая при горячем паре может попросту растаять.

Так как искусственные волоски очень пластичны, то хороший мастер сможет выбрать именно тот изгиб, который максимально выгодно подчеркнет разрез глаз и разлет бровей, придав облику яркость и сделав выразительней взгляд.

После наращивания раздражение глаз полностью исключено

Максимально возможное количество волосков, которое позволяет наращивание ресниц 3D эффект — сто, но все зависит от индивидуальных особенностей кожи и волос. Хороший мастер должен сначала провести тест на жирность кожи

Это очень важно, так как при излишнем выделении кожного сала, укрепление надо делать более жестким, потому что жир размягчает клей

К сожалению, при жирной коже длительность носки искусственных ресниц снижается даже при очень качественном креплении каждой ворсинки.

3D наращивание ресниц, фото результатов которого не может оставить равнодушной ни одну женщину, стоит немного дороже, чем обычное удлинение. Но это оправдано более длительным временем поддержания формы ресниц и невероятным объемом и густотой, которую не получишь при  обычном наращивании.

Технология наращивания 3D ресниц совершенно безопасна для глаз и ресниц

Очень важен правильный уход после проведения этой косметической процедуры, в нем нет ничего сложного, но важно помнить несколько важных правил:

  • тереть глаза, особенно платком или салфеткой, нельзя;
  • пользоваться для умывания только специальным лосьоном, который помогает снизить жирность и качественно очистить каждую ресничку;
  • надо не забывать, что любые жирные вещества растворяют клеевую основу. Именно поэтому при помощи оливкового или льняного масла можно легко снять наклеенные волоски самостоятельно.

Данная технология отличается высоким качеством применяемых материалов, естественным ярким эффектом, совершенно безопасна для глаз и ресниц. Благодаря микро толщине, ресницы получаются пушистыми и густыми.  Длительность стойкости ресниц значительно возросла, а требования по уходу снизились, нагрузка на корни волос минимальна, благодаря применению современных материалов, изготовленных по новейшим технологиям.

Какое 3d лучше активное или пассивное

Конечно, самый удобный и перспективный вариант – 3D без очков. Однако лентикулярная технология требует серьезной доработки. Не исключено, что от нее и вовсе откажутся в пользу чего-то принципиально другого. Даже если не брать в расчет указанные выше недостатки, высокая цена лентикулярных телевизоров не способствует их популярности. Самые дешёвые устройства такого типа не уступают по стоимости подержанному автомобилю. Сейчас они являются новинкой, а потому сумма, которую придётся выложить за обладание этой чудо-техникой, несколько завышена. Будем надеяться, что к 2020 году такой 3D-телевизор сможет купить любой работающий потребитель. Пока же приобретение за огромные деньги явно «сыроватого» аппарата выглядит не очень рационально.

Что же касается традиционных направлений, то многочисленные диспуты о том, какое 3D лучше – активное или пассивное – не утихнут, видимо, никогда. К сожалению, истина в этом споре пока не родилась. Если проследить историю соперничества двух технологий, то активное 3D периодически вырывается вперёд, однако пассивное быстро его догоняет.

Когда-то в пассивных очках пропадал стереоэффект при малейшем наклоне головы, чего не наблюдалось у конкурентов. Однако проблема была устранена, когда вместо линейной поляризации стали применять круговую, что сделало просмотр более комфортным. Затворные же очки удобней не стали, а потому проиграли сопернику в этом плане. Затем в активных 3D-телевизорах удвоили частоту кадров, чтобы компенсировать их потерю для каждого глаза. А вот в пассивном 3D, как вы помните, на ракурс приходится только половина разрешения картинки. Для устранения данного недостатка также была увеличена частота обновления экрана. Правда, это не устранило проблему, а лишь в какой-то степени улучшило качество изображения. Однако вскоре телевизоры начали оснащать дисплеями Ultra HD, разрешение которых – 3840 × 2160 – позволило даже в пассивном 3D демонстрировать каждому глазу 1080 строк Full HD.

В общем, жаль вас разочаровывать, но все описанные технологии далеки от идеала, а восприятие любого изображения очень субъективно. Мерцание в затворных очках замечают далеко не все, а к их весу вполне можно привыкнуть. В то же время большинство недостатков пассивного 3D можно разглядеть, если только приблизиться почти вплотную к экрану. Так что решать, какое 3D лучше, придётся самостоятельно. Сравните в магазинах разные модели телевизоров, оцените картинку. Надев активные очки, прикиньте, будет ли вам удобно провести в них несколько часов. Главное, чтобы просмотр любимых фильмов не причинял дискомфорт и доставлял удовольствие.

https://youtube.com/watch?v=olaf7ZzI7N0

Где достать хорошие книги в электронном виде для изучения 3D-пакетов

Я уже много раз об этом говорил, но повторюсь опять — 99% книжек — это тупо перевод официального хелпа или его небольшое разжевывание.

Поэтому лучшей электронной книгой будет официальный хелп (который по F1).

В уроках и книгах, можно узнать о том, как решать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ задачи. Но о том, как пользоваться 3D-пакетом, лучше узнать из Help’a.

Уроки я также советую смотреть только тогда, когда у вас есть чёткая проблема. Именно тогда нужно начинать поиск урока ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. Качать уроки впрок — бессмысленная трата времени!

Во-первых, они просто занимают кучу вашего времени, которое вы тратите на их закачку и поиск.

Во-вторых, занимают кучу места на винчестере.

В-третьих, они быстро устаревают с выходом новой версии 3D-редактора.

В-четвёртых, если вы вздумаете пересматривать их все, то запомните такой факт: человеческий мозг начисто забывает (выбрасывает) ту информацию, которую вы не используете больше месяца. Т.е. если вы посмотрели видео урок и в течении месяца не повторили его по памяти, то вы тупо потратили своё время.

Эти четыре пункта я прошел в своё время сам После озарения я начисто снёс все видео уроки, которые мёртвым грузом занимали у меня 80% места на винчестере, и ни разу не пожалел.

Подпишитесь на обновление блога3 причины для этого

Технология 3D удлинения

Знакомое всем объемное удлинение предполагает использование всего двух цветов искусственных ворсинок из полиэстера: черного и коричневого. Но в связи с высоким спросом на эту косметическую процедуру, процесс постоянно усовершенствуется и модернизируется.

Наращивание ресниц 3D проводится пореснично

Технология наращивания ресниц 3D позволяет подобрать один из семи оттенков для каждого индивидуального случая, что делает удлинение максимально естественным. Кроме того можно выбрать тональность, максимально гармонирующую с цветом волос.

Разные тона волосков, благодаря игре перехода цветов, помогают создать максимальный объем даже при минимальном количестве ресничек, тонко используя игру перетекания цветов.

Чем отличается техника 3D от обычного объемного удлинения:

  1. Данная методика представлена только материалами класса премиум. Ворсинки легкие и гибкие, их состав по структуре максимально приближен к натуральному, поэтому удлинение смотрится естественно.
  2. Если посмотреть вблизи, как происходит наращивание ресниц 3D эффект, а фото поможет рассмотреть еще подробней, то можно увидеть, что волоски расположены очень плотно и изгиб повторяет естественный, что гарантирует пышный объем.
  3. Можно выбрать как прозрачный клей, который совершенно незаметен, так и темный, который обеспечит эффект размытой неяркой подводки, и глаза будут всегда неотразимо яркими, как после тщательного часового мейк-апа.
  4. Наращивание ресниц 3D проводится пореснично: ворсинки приклеиваются на расстоянии в один миллиметр от корня ресницы и совершенно не ощущаются.

Как видим, техника отличается естественным эффектом, практична и долго держится: до трех месяцев, но это зависит и от скорости роста собственных ресниц. Взгляд более выразительный и яркий. В любом случае коррекцию придется проводить один раз в месяц.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

Отвечая на вопрос, что такое 3d визуализация объектов, профильные специалисты дают максимально четкое определение: 3d визуализация является неотъемлемой составляющей архитектурного проектирования, позволяющая графически создать экстерьер и интерьер здания максимальной реалистичности. Другими словами, это современная компьютерная графика, при помощи которой создаются объемные модели как жилых, так и промышленных зданий. Профессиональная визуализация объектов недвижимости позволяет просто и ясно донести до заказчика свою идею, что делает визуализацию оптимально эффективным инструментом при создании сложных архитектурных проектов.

К объектам можно отнести:

  • здания и сооружения различной направленности(промышленность, жилой фонд, здания инфраструктуры, сооружения в зонах отдыха);
  • интерьер жилой, гостиничный, игровой;
  • мебель и предметы декора;
  • ювелирные изделия и предметы роскоши;
  • машины и механизмы;
  • транспортные средства передвижения и многое другое.

Список можно продолжать до бесконечности,но мы остановимся на архитектуре.

Эффективность 3d визуализации в архитектуре

Поняв, что такое 3d визуализация объектов при создании архитектурных проектов, оценив ее высокую эффективность, все архитектурные бюро и дизайнерские студии взяли ее за основу при выполнении заказов различной сложности. Пространственное и объемное представление зданий, позволяет в мельчайших деталях увидеть будущее строение и на раннем этапе проектирования внести необходимые корректировки.

Другими достоинствами, которыми отличается 3d визуализация промышленных объектов и жилых зданий, профильные специалисты отмечают следующие:

• — высокое разрешение и объемность модели; • — эффект присутствия, позволяющий «прикоснуться» к будущему строению; • — масштабность, позволяющая создать не только объект, но и ландшафт вокруг него; • — оперативное выполнение любых объемов работы различной сложности; • — на выходе получается максимально фотореалистичная визуализация; • — невысокая стоимость 3d визуализации и моделирования, текстурность объектов; • — удобное редактирование изображений, позволяющее экономить время и деньги.

Кроме того, качественная визуализация объектов недвижимости, позволяет создавать объемные модели зданий с различными условиями погоды, что дает возможность увидеть строение в максимально приближенных к реальности условиях. Грамотная визуализация способна значительно увеличить и коммерческую стоимость здания, ведь редкий заказчик разбирается в чертежах, а идею объемной модели он оценит сразу.

Способы 3d визуализации зданий и ее стоимость или что такое 3d визуализация объектов

Благодаря наличию у дизайнеров различных программ фотореалистичная визуализация выполняется двумя основными способами, это: визуализация экстерьеров, создание удаленного внешнего облика строений; визуализация интерьеров, создание внутренней обстановки зданий. При этом визуализация промышленных объектов ничем не отличается от 3d моделирования жилых зданий.

Основной принцип создания визуализации любых 3d объектов в программах рендеринга можно посмотреть на изображении ниже.

рис. 1 как получается фотореалистичное изображение

 Стоимость 3d визуализации рассчитывается из следующих факторов: сложность фасада объекта, наличия элементов отделки и их числа; сложность ландшафта, который окружает строение; сложность интерьера; ряд дополнительных работ (подсветка, дождь). Только поняв, что такое 3d визуализация объектов, можно оценить ее значимость и эффективность в архитектурном проектировании.

Процесс визуализации объектов в уличной сцене в реальном времени

Новинка 3d без очков

Дисплеи, на которых можно смотреть объёмное видео невооружённым глазом, появились недавно, хотя автостереоскопия известна ещё с прошлого века. Вероятно, многим знакомы сувенирные открытки и календари с трёхмерными картинками. Изображение там разделено на тонкие полоски, при этом линии правого и левого ракурсов чередуются. Это напоминает пассивное 3D, только вместо поляризационной плёнки на картинку накладывают лентикулярный растр, состоящий из множества призматических линз. Они-то и разделяют оптически два ракурса, создавая эффект объёма.

Этот же принцип использовался и при разработке дисплеев, позволяющих смотреть 3D без очков. Так что их создатели вовсе не придумали нечто принципиально новое. Основная проблема такой технологии – расфокусировка изображения при изменении точки обзора. Когда первые лентикулярные 3D-телевизоры были представлены на технических выставках, производители даже отмечали на полу место, с которого надо смотреть на экран, иначе стереоэффект пропадал.

С тех пор в этой области произошёл значительный прогресс: появились многоракурсные дисплеи, способные демонстрировать объёмную картинку сразу нескольким зрителям, при этом изображение фокусируется персонально для каждого. И всё же решить проблему полностью пока не удалось, так что смотреть 3D без очков приходится практически неподвижно, да и углы обзора у большинства лентикулярных телевизоров не такие большие, как хотелось бы. Также не всем нравится, как выглядит на автостереоскопических экранах обычное двухмерное изображение.

Особенности проведения

Если вы купили ресницы пучками, в упаковке должно быть не менее 10 пучков. Лучше брать упаковки с большим количеством пучков. Ресницы надо клеить, когда глаза закрыты. Поэтому, если вам поможет мама или подруга, вы справитесь лучше.

Пучки в упаковке должны быть разной длины. Рекомендуется короткие ресницы приклеивать ближе к внутреннему уголку глаза, посередине приклеивать пучки с ресницами средней длины, а у внешнего уголка глаза — длинные ресницы. Можно поэкспериментировать — приклеить только пару пучков у внешнего уголка глаза и посмотреть на эффект. Возможно, больше вам ничего не понадобится. Можно попробовать чередовать пучки по длине — во внутреннем уголке короткие и средние ресницы, во внешнем — средние и длинные.

Прочтите инструкцию к купленным материалам. Перед наращиванием, как уже говорилось, надо смыть косметику с глаз. Обезжирьте веки и ресницы специальным средством. Подождите 2 минуты. Затем клей надо выдавить в розеточку, взять пинцетом пучок, окунуть его кончик в клей и приклеить его между естественно расположенными ресницами. Ресницы начинают клеить от внутреннего уголка глаза к внешнему. После окончания процедуры на одной половине лица другой глаз можно будет открыть. Поресничным методом они клеятся так же, но берется не пучок, а отдельный волосок. Делайте все очень аккуратно, поскольку клей не должен попасть в глаза.

Через 2 месяца ресницы могут начать выпадать. Глаза будут терять свою привлекательность. Тогда наращенные пучки пора снимать. Это можно сделать дома, не ходя к мастеру. Глаза надо намазать жирным кремом. При контакте с таким кремом клей будет растворяться, а ресницы опадать. Подождите 10 минут, пока клей не растворится и волоски не опадут.

Еще ресницы можно снять с помощью оливкового масла. Нанесите масло на глаза вечером. Время его воздействия длиннее, чем у крема. Но к утру искусственные волоски опадут.

Есть и профессиональное средство для снятия ресниц — дебондер. Его можно купить в магазине. Для его применения необходимо прочесть инструкцию. Суть сводится к тому, что слегка намоченный водой ватный диск подкладывается под волоски снизу. Затем сверху намазываем их дебондером. Он растворит самый стойкий клей, но немного щиплет кожу. После процедуры глаз тщательно промывают проточной водой. После дебондера нельзя сразу клеить новые накладки. Надо подождать несколько дней.

Наращивание 3D делают только в косметических салонах. Оно отличается от обычного наращивания тем, что для процедуры используются передовые технологии и материалы. Ресницы 3D наклеиваются из микрополиэстера. Они легкие и неломкие. В качестве эффекта 3D выступает цвет ресниц. Они не должны быть только черными. Более того, накладки могут меняться по цвету от внутреннего уголка глаза к внешнему, что создает дополнительный эффект перелива и глубины. Используются такие материалы, как обезжириватель, гипоаллергенный клей и такой же закрепитель, продлевающий срок службы.

Перед тем как решиться на наращивание по технологии 3 D, посоветуйтесь с сотрудниками салона. Пусть они расскажут вам подробно о материалах, применяемых во время процедуры, о возможных осложнениях. Только после этого решайте, доверить ли свои глаза специалистам салона.

3D наращивание длится около трех часов. Но в салонах обычно включают легкую, ненавязчивую музыку. Движения мастера расслабляют. Вы отдохнете во время процедуры.

Мастер сначала определяет жирность вашей кожи и свойства ваших натуральных волос. Если они достаточно сильные, количество наращенных может доходить до ста. Кроме того, обсуждается их толщина. Если вы хотите натуральный вид, клеятся ресницы 3D толщиной 0,15 мм. Если добиваетесь объемного вида ресниц, их толщина будет 0,2 мм. Это подойдет для вечернего праздника. Толщина 0,25 мм увеличит объем ресниц существенно. Длина и количество приклеиваемых ресниц зависят от ваших ресниц. При редких ресницах объем достигается количеством искусственных. При коротких волосках клеят длинные искусственные.

Если используется 3 D наращивание ресниц, то они держатся на глазах до трех месяцев. Но, когда через четыре недели подрастут ваши натуральные ресницы, имеет смысл сходить к мастеру и сделать коррекцию.

После снятия 3D ресниц глаза надо будет некоторое время протирать касторовым маслом с витамином Е. Зато выглядеть после наращивания вы будете превосходно.

Графика

Объемная графика в играх имеет несколько иное значение. Здесь имеется в виду возможность передвижения в более или менее реалистичной локации.

Существенным отличием является, например, возможность осматривать здания, сооружения и предметы с разных сторон постепенно, тогда как в играх с двухмерной графикой при повороте, например, за здание, одна картинка резко сменялась другой.

Здесь речь не идет об эффекте присутствия – речь только о красивой картинке, создающей ощущения реалистичной игры. Так как это просто картинка, никаких очков здесь не требуется, так как технически такие игры реализуются иначе. Картинка строится на основании объемных компьютерных моделей всех объектов, которые есть в игре, а также локаций.

При этом,при «движении» игрока по локации, картинки динамично сменяют одна другую, создавая соответствующий эффект.

Важное значение здесь имеет высокая частота обновления экрана – если она будет низкая, картинка будет зависать, изображение «прыгать» и т. п

По сравнению с традиционными двухмерными играми, трехмерные оказывают достаточно большую нагрузку на аппаратные ресурсы оборудования.

Кроме того, при игре в режиме онлайн очень важна высокая скорость интернета и высокое качество соединения.

Трехмерное изображение в играх гораздо более распространено, чем в фильмах, что связано с тем, что такая технология начала широко внедряться гораздо раньше.

По сути, именно с ее появлением и появилось само понятие трехмерной графики.

Кроме того, такая технология не только проще в технической реализации, но и дешевле, так как не требует дополнительного оборудования.

Технология 3d активная

Чтобы получился красивый и объемный видеоряд, часть производителей решила пойти по пути чередования картинок по времени. Для этого были созданы специальные затворные очки. Такой инструмент для просмотра достаточно сложен и стоит недешево. Очки должны синхронизироваться с сигналом телевизора, в них человек может видеть картинку только одним глазом. Однако это происходит очень динамично. Очки закрывают с помощью затемнения одной линзы просмотр для глаза. Затем через долю секунды – для второго глаза.

Такое мелькание позволяет в результате видеть объемную сцену. Экран телевизора, в свою очередь, меняет изображение, в каждый момент времени, демонстрируя картинку, предназначенную только для одного глаза. Здесь важна синхронность с очками. Образ на экране меняется часто, в среднем – 60 раз в секунду. Соответственно и меняются глаза, которые могут видеть картинку.

Затворные очки требуется подзаряжать, так как они имеют свой обособленный источник питания. Кроме того, затемнение линз приводит к общему затемнению картинки. Что и есть одним из недостатком активного 3d. Чтобы устранить его, кино для просмотра в режиме 3d делают немного ярче.

Если кино качественное, что значит 3d технология была внедрена профессионально, эффект от него будет потрясающим.

Как возникает объемное изображение

Для того чтобы картинка на экране казалась объемной, каждый глаз зрителя, как в жизни, должен
видеть несколько отличающееся изображение, из которых мозг сложит единую трехмерную картину.

Первые фильмы в формате 3Д, созданные с учетом этого принципа, появились
на экранах кинотеатров еще в 50-е годы.

Поскольку набирающее популярность телевидение уже тогда составляло серьезную конкуренцию киноиндустрии,
дельцы от кинематографа хотели заставить людей оторваться от диванов и направиться в кино, прельщая их визуальными эффектами,
которые в то время не мог обеспечить ни один телевизор: цветным изображением, широким экраном, многоканальным звуком
и, разумеется, трехмерностью.

Эффект объема при этом создавался несколькими разными способами.

Анаглифический метод (анаглиф – по-гречески «рельефный»). На ранних этапах 3D-кинематографа в
прокат выпускались только черно-белые 3D-фильмы. В каждом соответствующим образом оснащенном кинотеатре для их показа
использовались два кинопроектора.

Один проецировал фильм через красный фильтр, другой выводил на экран слегка смещенные по горизонтали
кинокадры, пропуская их через зеленый фильтр.

Посетители надевали легкие картонные очки, в которые вместо стекол были установлены кусочки красной
и зеленой прозрачной пленки, благодаря чему каждый глаз видел только нужную часть изображения, а зрители воспринимали
«объемную» картинку.

Однако оба кинопроектора при этом должны быть направлены строго на экран и работать абсолютно
синхронно.

В противном случае неизбежно раздвоение изображения и, как следствие, головные боли вместо удовольствия
от просмотра – у зрителей.

Подобные очки хорошо подходят и для современных цветных 3D-фильмов,
в частности, записанных методом Dolby 3D. В этом случае достаточно одного проектора с установленными перед объективом
световыми фильтрами.

Каждый из фильтров пропускает для левого и правого глаза красный и синий свет. Одно изображение
имеет синеватый, другое – красноватый оттенок. Световые фильтры в очках пропускают только соответствующие, предназначенные
для определенного глаза кадры.

Однако данная технология позволяет добиться лишь незначительного 3D-эффекта,
с малой глубиной.

Затворный метод. Оптимален для просмотра цветных фильмов. В отличие от анаглифического этот метод
предусматривает попеременную демонстрацию проектором изображений, предназначенных для левого и правого глаза.

Благодаря тому, что чередование изображений осуществляется с высокой частотой – от 30 до 100
раз в секунду – мозг выстраивает целостную пространственную картину и зритель видит на экране цельное трехмерное изображение.

Ранее данный метод назывался NuVision, в настоящее время он чаще именуется XpanD. Для просмотра
3D-фильмов по этому методу используются затворные очки, в которые вместо стекол или фильтров установлены два оптических
затвора.

Эти небольшие светопропускающие ЖК-матрицы способны по команде от контроллера менять прозрачность
– то затемняясь, то просветляясь в зависимости от того, на какой глаз в данный момент необходимо подать изображение.

Затворный метод используется не только в кинотеатрах: применяется он и в телевизорах, и в компьютерных
мониторах. В кинотеатре подача команд осуществляется с помощью ИК-передатчика.

Некоторые модели затворных очков 90-х годов, предназначенных для ПК, подключались к компьютеру
с помощью кабеля (современные модели имеют беспроводной интерфейс).

Недостаток данного метода в том, что затворные очки являются сложным электронным устройством,
потребляющим электроэнергию. Следовательно, они имеют достаточно высокую (особенно по сравнению с картонными очками)
стоимость и значительный вес.

Поляризационный метод. В сфере кино такое решение носит название RealD. Его суть в том, что проектор
попеременно демонстрирует кинокадры, в которых световые волны имеют разное направление поляризации светового потока.

В необходимых для просмотра специальных очках установлены фильтры, пропускающие только световые
волны, поляризованные определенным образом. Так оба глаза получают изображения с различной информацией, на основании
которой мозг формирует объемную картинку.

Однако наряду с поляризационными фильтрами, устанавливаемыми на кинопроекторы и в очки, для показа
3D-фильмов по этому методу требуется дорогой экран со специальным покрытием.

На данный момент предпочтение окончательно не отдано ни одному из названных методов. Стоит, однако,
отметить, что с двумя проекторами (по анаглифическому методу) работает все меньшее количество кинотеатров.

Сравнительная характеристика технологий

В настоящее время производители техники не пришли к однозначному мнению о том, какая из двух технологий оптимальнее и лучше отвечает потребностям потребителя, потому одинаково активно реализуются устройства обоих типов.

Хотя спрос на пассивное объемное изображение выше за счет более дешевой стоимости оборудования при не слишком сниженном качестве изображения.

В таблице ниже приведены преимущества и недостатки обеих технологий для сравнения.

Таблица 1. Сравнительные характеристики технологий активного и пассивного 3D
Активное Пассивное
Очки стоят достаточно дорого, как и телевизор с такой технологией В целом технология получается дешевле, чем при активном построении объемного изображения
Не всегда удобно смотреть телевизор в очках
Может не подходить некоторым людям, страдающим мигренью
Нужно следить за зарядом очков, так как они имеют собственный блок питания Чаще всего очков много в комплекте, они дешевые, выполняют лишь механическую функцию фильтра
Высокое качество изображения Чуть более низкое качество изображения
Высокая нагрузка на глаза Полная безопасность для глаз по мнению специалистов, или нагрузка достаточно низкая
Мигание и смена картинки отнимает, пусть и минимально, время – в динамичных сценах это может быть достаточно сильно заметно Высокое качество картинки дают только телевизоры, которые стоят достаточно дорого
Даже несмотря на попытки производителей оптимизировать яркость, фильмы все равно будут немного темнее, чем в оригинале Нельзя смотреть кино на близком расстоянии – минимальное расстояние от экрана до зрителя для построения качественной картинки – 3 м.

Вне зависимости от технологии, важное значение имеет качество цветопередачи – если оно низкое, то оцени качество объемного видео все равно не получится. Также большое значение, особенно при активном построении картинки имеет частота обновления экрана

Также большое значение, особенно при активном построении картинки имеет частота обновления экрана.

Все эти факторы существенно влияют на цену оборудования, часто настолько, что ценовая граница между устройствами с пассивной и активной технологией почти полностью стирается.

Совет. Нужно учесть, что фильм тоже должен быть обработан для воспроизведения в объемном формате. Хотя количество такого контента постепенно растет, в настоящее время его все еще немного. Особенно такого, который выполнен действительно качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector