Что лучше 26- или 29-дюймовый велосипед

От дореволюционных 130-мм корабельных пушек, до Б-7

Морская пушка Б-13 создана на базе 130-мм орудия образца 1913 года длиной в 55 калибров, спроектированного в 1911-1913 годах КБ Обуховского завода.

2 марта 1912 года подготовленный проект пушки в двух вариантах — с гильзовым и картузным заряжанием передали на утверждение в Главное управление кораблестроения. В обоих случаях предусматривался автоматический затвор. Параллельно с конструкторскими работами обуховцы изготавливали и два опытных станка. Один с пневматическим, а другой — с пружинным накатником. Адмиралы, заседавшие в Главном управлении, предпочли артсистему попроще и подешевле. В серию пошла пушка с картузным заряжанием и затвором системы Виккерса, открывавшимся и закрывавшимся вручную, и станком с пружинным накатником. Заряжание и досылка боеприпасов также производились вручную.

В 1914 году пушки запустили в крупносерийное производство. До начала революционных событий Обуховский завод выпустил 132 орудия. Кроме того, в 1913 году английскому заводу Виккерса тоже заказали 100 аналогичных пушек. Первые семь из них прибыли в Россию в октябре 1914-го. “Стотридцатки” устанавливались на крейсерах типа “Светлана” и трех черноморских линкорах типа “Императрица Мария”, ими же перевооружили крейсеры “Диана”, “Кагул”, “Олег” и другие корабли. В годы гражданской войны такими же пушками оснащали десятки канонерских лодок, плавучих батарей белых и красных флотилий.

Пушки имели станки с углом возвышения +20° и +30°, а также башнеподобные щиты двух типов с лобовой броней в 76 и 25 мм.

В конце 1920-х годов на Обуховском заводе провели модернизацию установки, снабдив ее пружинным досылателем и увеличив угол возвышения до +40°. Усовершенствованные орудия получили индекс Б-7 (Б — индекс завода “Большевик”, бывший Обуховский). Однако частичная модернизация была полумерой, и Управление вооружений морских сил (УВМС) заказало заводу “Большевик” новую 130-мм пушку под индексом Б-13.

Схема-чертеж 130-мм артиллерийской установки Б-13

Проблемы с апгрейдом

Иногда люди говорят — если я сейчас куплю байк с 26″ колесами, то скорее всего не смогу его проапгрейдить через несколько лет, потому что производители перестанут выпускать компоненты под этот размер.

Давайте разберемся, о каком апгрейде идет речь. Вот железо, которое зависит от диаметра колес: обода, спицы, резина, вилка. Сложно представить, что даже если 26″ действительно выйдет из моды и заместится на 27.5″, то вам не хватит на ближайшие апгрейды тех покрышек, колес и вилок, которые лежат по складам производителей и магазинов. Да, их всё меньше и меньше, цены держат высокие, но всё же пока и на момент 2019 года найти нужные 26 запчасти/расходники можно.

Например, несмотря на то, что стандарт рулевой 1 1/8″ уже давно полностью выдавлен новым стандартом, до сих пор полно предложений по вилкам со старым диаметром рулевого штока, так что и на ваш век хватит колес и вилок на 26″.

Понятное дело, что ассортимент будет усыхать год от года, но вряд ли человек, имея на руках, в общем-то, устаревший велосипед, будет думать о топовой фетишистской комплектации.

Поэтому, если вы сейчас в процесса выбора, и не можете определиться с диаметром колес, то сложность последующих апгрейдов — это последнее, что вас должно волновать.

Что со всем этим делать

В зависимости от того, насколько часто вы сталкиваетесь с необходимостью стыковать миллиметровые и дюймовые трубы, есть несколько способов решить проблему перевода измерений.

  • Рулетка. Старое доброе правило гласит: не доверяй расчетам, а измеряй внутренний и внешний диаметр того, что есть, и того, что покупаешь. Годится в тех ситуациях, когда вы вживую приобретаете фитинги и можете самостоятельно их измерить. В этом случае вам не нужны сложные профессиональные таблицы. Достаточно знать размеры устанавливаемых труб, и на основании измерения их параметров подбирать в магазине то, что вам нужно.
  • Эксперт. Опытные мастера, своим руками проложившие сотни километров трубопровода, по внешнему виду сразу определяют размер трубы и подходящие к ней комплектующие. Если вы доверились специалистам, то переживать за сопряжение инчей и миллиметров уже не придется.
  • Таблица. В случае, когда нужно оптом закупить большие объемы проката и соединить его с пластиком, потребуется точно знать, что с чем можно стыковать. Девушки в отделе продаж далеко не всегда могут адекватно подобрать необходимые комплектующие. Да и онлайн консультанты зачастую не отличаются профессионализмом. В этой ситуации вам помогут таблицы. В них вам нужно найти нужный размер в дюймах и посмотреть его аналог в миллиметрах при тонкой, нормальной и усиленной стенке.
  • Смешанный. Доверяй, но проверяй. Это простое правило поможет вам избежать досадных ошибок. Собственные расчеты перепроверьте консультацией у опытных мастеров, которым вы доверяете. А советы продавцов соотнесите с замерами, выполненными самостоятельно. Такой подход поможет новичкам обрести уверенность в своих действиях и оградит от ненужных растрат.

Вес и длина

При заказе труб с оптовой базы довольно часто указывается цена не погонного метра, а килограмма. В этом случае необходимо в предоставленном прайсе найти соотношение веса и метража. И уже с учетом этого параметра высчитывать стоимость заказа.

Например, вам нужно 10 метров дюймовой трубы, 1 м которой весит 2,39 кг. Умножаем требуемую длину на ее вес: 10 м * 2,39 кг = 23,9 кг. Далее остается умножить полученный результат на стоимость 1 кг продукции.

(Картинка кликабельна)

Теперь вы знаете, как ориентироваться в хаосе на стыке дюймов и миллиметров. Используйте любой из приведенных способов подбора комплектующих. Наиболее распространенные размеры вы можете найти в приведенных ниже таблицах. Они просты, понятны, и новичкам в них легко ориентироваться.

Действительно ли колеса 27,5 лучше, чем 26

Давайте начистоту — многие десятилетия размер 26″ устраивал миллионы велосипедистов, вспомните себя — неужели вы когда-либо задумывались, что горный байк должен быть каким-то иным? Разница между этими двумя размерами на грани ощущений и веры, с одной стороны, колеса 27.5″ чуть тяжелее, но с другой — они должны немного лучше катить по бездорожью. Утверждать, что какой-то из этих двух стандартов явно лучше другого — это от лукавого.

Если отличия между 26″ и найнером лежат на поверхности, плюсы и минусы видны невооруженным взглядом, то в отношении вопроса 26vs27.5 я бы порекомендовал читателям запастись здоровым скепсисом.

Тем не менее, на другой чаше весов лежит аксиома о том, что больший размер колес — это почти всегда хорошо, и новый размер — как раз и есть золотая середина между маленьким и большим диаметром. 27.5″ подходит всем велосипедистам, и высокого, и низкого роста, плюс — чуть лучший накат, по сравнению с 26″. Маркетинг маркетингом, но главное, что это всё-таки шаг вперед, а не назад.

Пока что моё мнение: новый стандарт — это нормальное развитие современного велосипедного маркетинга, творческий поиск. Я люблю всё новое.

Диаметры трубы

Чтобы совсем запутать новичка и облегчить жизнь профессионалам, была введена система, состоящая из четырех основных видов диаметра.

  1. Dн. Наружный диаметр. Бывает малым, средним и большим. Первый используется при прокладке бытовых коммуникаций, второй – для городского водовода и канализации, а большой существует для промышленных путепроводов.
  2. Рабочее сечение. Это внутренний диаметр, измеряемый в знакомых нам миллиметрах. Рассчитывается как разность наружного диаметра и толщины стенок. Т.е. если наружный размер равен 50 мм при толщине стенки в 2 мм, то рабочее сечение находим так: 50мм – 2х2мм = 46 мм.
  3. Dу. Условный проход. Внутренний диаметр округляется до ближайшего стандартного значения. Вот здесь-то и кроется причина неразберихи. Почему округляется-то? Для расчетов нарезания резьбы. Толщина стенок может варьироваться, а резьба имеет строгую стандартизацию. К тому же при расчете данной величины в зависимости от размера трубы накладывается определенный коэффициент. Поэтому без специальных таблиц разобраться в этом вопросе будет сложно.
  4. Диаметр в дюймах. Это еще более усредненное значение условного прохода. Этот параметр позволяет подбирать изделия, изготовленные из разного вида сырья, при комбинировании их в системе. Дело в том, что размеры труб в дюймах указываются на стальной трубной продукции, а вот медную и алюминиевую — маркируют в миллиметрах. Значения в дюймах нужно округлять.
  5. Толщина стенки в миллиметрах (S). От этого параметра зависит качество трубной продукции – ее объем и прочность. Его рассчитывают как разность между величинами наружного и внутреннего сечения трубы.

Иногда специалисты применяют при пересчетах т.н. трубный дюйм, равный 33,249 мм. Но для расчетов с полудюймовой трубой он не работает.

Способ измерения

Далее свой взнос в путаницу в размерах вносит способ измерения. В миллиметрах замеры делаются по наружному диаметру, а в дюймах – по внутреннему.

Это значит, что для стыковки через пластиковый фитинг нужно измерить наружный размер трубы, а для того, чтобы установить металлический, высчитывайте Dу.

Советы

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность

И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы — алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели. Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler

Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Пропадет ли размер 26 совсем

Фактически, он уже пропал, попробуйте найти 26 в ассортименте ведущих велопроизводителей. Несколько лет назад я думал, что маркетинг разведет эти стандарты по разным нишам: 26 останется в хобби-классе, для начинающих, а 27,5 станет типа «спорт». Но видно, что индустрия решила полностью похоронить старый и добрый стандарт.

Возможно, какие-то бренды, нацеленные на массмаркет не прекратят выпускать 26″, просто комплектоваться они будут оборудованием начального уровня, для самых начинающих велосипедистов.

Вот такие у меня мысли по поводу ближайшего будущего размеров колес горных велосипедов, интересно было бы узнать, что на этот счет думают мои уважаемые читатели.

Как вы считаете, какая участь ждет 26 дюймов? Собираетесь ли переходить на этот стандарт при покупке следующего велосипеда?

Читать также:

  • Колеса 27.5″ — для кого и зачем
  • Какой фирмы выбрать велосипед
  • Specialized FatBoy — танки грязи не боятся

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  • Полезное
  • Велосипедное
  • Похудение
  • Путешествия
  • Мои дороги
  • О жизни
  • Об авторе
  • Все статьи

Так какой велосипед выбрать 26 или 27,5

Для начала совет для практичных людей: если вам нужен велосипед, чтобы кататься — закройте глаза на диаметр колес, и выбирайте исключительно по соотношению цена/комплектация. Вас должно волновать, какую механику вы получите за свои деньги.

При этом можно даже что-то выиграть — наверняка магазины будут избавляться от «устаревших» байков, просите скидку побольше. В целом, если бы вопрос выбора стоял лично передо мной, то я бы остановился на 27.5″ — размер колес действительно более универсальный, и вдобавок, всегда хочется кататься на современном железе.

Надо смириться, что новый стандарт — это не сиюминутный маркетинговый ход, который скоро сменится на что-то другое. Думаю, что 27,5″ — это всерьез и надолго, поэтому, если вопрос денег не стоит слишком остро — выбирайте этот размер, просто потому, что это настоящее и будущее.

В чем подвох

Со школьных лет мы знаем, что 1 дюйм (или inch) равен 25,4 мм. Если взять трубу, измерить ее штангенциркулем и разделить его показания на величину дюйма в миллиметрах, то результат не совпадет с заводской маркировкой.

Путаница возникла из-за того, что стальные и чугунные трубы начали производиться еще в те далекие времена, когда все стандарты устанавливались в имперской системе измерений. За рубежом это были ярды, футы и дюймы, а в России вершки, аршины и сажени. Однако со времен Петра I Россия, хоть и со скрипом, но приняла западные инчи.

При этом значение самого дюйма в европейских странах существенно отличалось и варьировалось от 2,4 до 3,766 см. Практически в каждом государстве по-своему мерили инчи, что осложняло пересчеты в метрическую систему. И только в 1958 году международные службы стандартизации договорились привести дюйм к единому значению, приняв за эталон английскую мерку в 2,54 см.

Неподготовленный человек ожидает увидеть в ГОСТах единую систему измерения. Но в том же ГОСТ 6357-81 цилиндрическая резьба указана в дюймах, а высота ее зубьев и глубина пазов – в миллиметрах.

Как видно из приведенного примера, в одном нормативном документе метрическая система мирно сосуществует с имперской, дополняя ее.

ГОСТы, регламентирующие нормативы производства труб, разработаны в 1975 и 1981 гг. поэтому можно ожидать, что советские дюймы будут равны международному значению. Почему же тогда дюймовая труба не равна современному inch, а близка к его прусскому значению?

Отчасти это можно объяснить традициями и культурным наследием, отчасти существующей системой внешних и внутренних диаметров.

Боевое применение 130-мм корабельного орудия Б-13

В годы Великой Отечественной войны 130-мм пушки Б-13 стали самыми распространенными морскими орудиями среднего калибра. Ими были вооружены все лидеры и эсминцы советской постройки до 1945 года, ряд канонерских лодок и некоторые минные заградители. К началу боевых действий в 1941 году на береговых батареях находилось 169 таких пушек, а в ходе войны еще несколько десятков установили на позициях под Севастополем, Новороссийском, в Крыму на Перекопе и в других местах. Наконец, эти орудия, размещенные на железнодорожных платформах, воевали в составе бронепоездов или железнодорожных батарей.

Конструкторов пушки сейчас часто критикуют за малый угол возвышения, не дававший вести зенитную стрельбу. Критика эта безосновательна. Чтобы сделать полноценное 130-мм зенитное орудие, нужно не только довести максимальный угол возвышения до +85°, но и создать дистанционную систему скоростных приводов наведения орудия, радиолокационную систему управления огнем, полностью автоматизировать подачу боеприпаса, создать автоматический установщик дистанционной трубки на снарядах и т.д. В начале 30-х и даже в предвоенные годы это было не по силам нашей промышленности. Совсем другое дело — конец 40-х годов, когда появились новые универсальные 130-мм орудия БЛ-109. Их возможности нужно было расширить. Однако на новые эсминцы проекта 30-бис продолжали ставить довоенные установки Б-2ЛМ с качающимися частями от Б-13.

130-мм железнодорожная установка Б-57 — сухопутный вариант корабельной пушки Б-13

Все же и Б-13 могла вести зенитный огонь. К 1941 году в ее боекомплект входили дистанционные (зенитные) гранаты образца 1928 года с механической трубкой ВМ-16, а в конце 50-х годов — зенитные снаряды ЗС-46Р с радиовзрывателем. Когда немцы пытались атаковать наши корабли с малых или сверхмалых высот, они нередко несли ощутимые потери, хотя в целом эффективность использования пушки в качестве зенитного орудия была невелика.

В годы войны ряд недостатков Б-13 обернулся ее достоинствами. Например, отсутствие электроприводов наведения, ручное заряжание и др. — благодаря этому пушки, предназначенные для эсминцев, без всяких изменений ставили за несколько часов на палубы барж, шаланд, на обычные четырехосные железнодорожные платформы или на импровизированные основания где-нибудь в чистом поле под Москвой или Перекопом. Не нужно ни источника тока, ни радиолокационной системы управления огнем.

Первоначально пушки выпускались с коробчатым щитом, со второго полугодия 1939 года — с щитом обтекаемой формы. Выпущенные до 1939 года назывались установками первой серии, а позже — второй серии (Б-13-Ис). В 1948 году начали производство третьей серии (Б-13-Шс). Основное различие между ними состояло в устройстве досылателя.

Артиллерийские установки Б-13 сняли с производства лишь в 1954 году, а всего их было изготовлено 885 единиц. И в послевоенные годы Б-13 составляли большинство орудий береговой обороны СССР. В течение 35 лет они эксплуатировались в Китае на переданных ему в 1955 году четырех эсминцах проекта 7. К середине 80-х годов на вооружении и складах ВМФ имелось свыше 600 единиц Б-13.

130-мм артиллерийская установка Б-13, вид сзади

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector