Читаем быстро

Как определить начальную скорость чтения тест

Чаще всего для определения скорости чтения пользуются следующей формулой:

Q (кол-во знаков в тексте, без пробелов) разделить на T (кол-во минут, потраченных на чтение) и умножить на K (коэффициент понимания, то есть, усвоение прочтенного текста) = V (знаков/мин).

Время чтения, конечно, замеряется с помощью секундомера.

А что касается осмысленности чтения, этот коэффициент определяется через анализ ответов, полученных на 10 вопросов по тексту. При всех 10-ти правильных ответах К равен 1, при 8 правильных ответах К=0, и пр.

Например, на чтение текста из 3000 знаков вы потратили 4 минуты, а правильных ответов дали только 6. В этом случае, ваша скорость чтения будет вычисляться по следующей формуле:

V = (3000 : 4)х0,6 = 450 зн/мин. Или около 75 слов/мин., учитывая, что среднее кол-во букв в слове равно 6-ти.

Метод 7-й. Определяем темы абзацев

Каждый абзац (если вчитаться), точнее, все его фразы объединены определенной темой. Если вы научитесь определять темы, вы значительно повысите качество усваиваемой информации.

Как тренироваться?

Просто!

Возьмите любую книжку, прочтите один из абзацев и попытайтесь быстро определить тему. Далее засеките 5 минут и определите темы максимального количества абзацев за этот короткий период. Минимальное число определяемых тем в минуту — 5.

И еще пара советов «на посошок»:

  • Сократите длительность остановки на каждой строчке.
  • Тренируйте навыки по отдельности. Не пытайтесь охватить все техники сразу.
  • Отучайтесь бегать глазами по строчке — охватывайте взглядом всю строку сразу.

Работа с CrystalDiskMark

Запустив программу Вы увидите окно, подобное изображенному на рисунке ниже.

Для справки: на рисунке представлен снимок окна программы с результатами тестов скорости жесткого диска Seagate 250GB (ST9250315AS), подключенного к компьютеру по шине SATA-II.

А теперь пробежимся подробно по каждому элементу окна программы.

Выпадающие поля вверху окна:

  • «5» – количество циклов чтения/записи тестового файла;
  • «1GiB» – размер тестового файла (уменьшите это значение, если на диске меньше 1Гб свободного места);
  • «С: 58% (28/48GiB)» – раздел диска, который будет тестироваться и его занятое пространство.

Кнопки слева:

  • «All» – запускает полный набор тестов («Seq Q32T1», «4K Q32T1», «Seq», «4K» );
  • «Seq Q32T1» — тест последовательного чтения/записи с несколькими очередями и потоками. Размер блоков — 128 Кб. Этот тест считается самым показательным и его результаты производители обычно указывают в характеристиках своих дисков;
  • «4K Q32T1» — старт теста чтения/записи случайных блоков размером 4 Кб с несколькими очередями и потоками;
  • «Seq» — тест чтения/записи последовательных блоков размером 1 Мб (один поток);
  • «4K» — запуск теста чтения/записи случайных блоков размером 4 Кб (одна очередь и один поток).

Колонки результатов:

Первая колонка «Read» (с англ. «читать») — это результаты скорости чтения информации с диска в Мб/с, вторая колонка «Write» (с англ. «писать») — результаты скорости записи на диск.

Как видим, интерфейс программы простой и понятный. В большинстве случаев можно оставить все настройки по умолчанию и просто нажать кнопку «All» для полного тестирования диска.

Как упоминалось выше, обычно ориентируются на тест «Seq Q32T1», то есть тест последовательной записи/чтения. Для экспресс оценки можно выполнить только этот тест, нажав на соответствующую кнопку.

Тест съемных носителей

Программой CrystalDiskMark также можно тестировать съемные носители информации (USB-флешки, SD-карты памяти и др.). Просто подключите накопитель к компьютеру и выберите в программе букву, соответствующую носителю. Так как флеш накопители имеют ограниченный ресурс перезаписи, желательно уменьшить количество циклов чтения/записи тестового файла, например, с 5 до 3 и размер тестового файла с 1 Гб до 500 или 100 Мб.

Важно!!! Если у Вашего компьютера есть разъем USB 3.0 и Ваша флешка, поддерживает этот стандарт, подключите её через этот разъем, т.к. при подключении по USB 2.0 скорость может быть существенно занижена

Для справки: пропускная способность шины USB 2.0 составляет 480 Мбит/с (60 Мб/с), а USB 3.0 на порядок больше – 5 Гбит/с (625 Мб/с).

А теперь несколько примеров. Ниже показаны результаты тестов моей старенькой флешки «Transcend JetFlash 350 32Gb (TS32GJF350)» поддерживающей только USB 2.0.

А это тест карты памяти моего телефона «Transcend MicroSDHC 8GB Class 10 (TS8GUSDHC10)», подключенной через идущий в комплекте адаптер к кардридеру ноутбука.

Для справки: класс скорости 10 (Class 10) означает, что скорость записи носителя информации должна быть не ниже 10 Мб/с.

Виды уроков и заданий

Тренировочные уроки

В тренировочных уроках используется различные небольшие тексты, чтение которых сопровождается обязательной их проверкой на понимание: это загадки, стихи, пословицы и поговорки, смешные высказывания и истории, нестандартные задачи и т.п.

Выполнение заданий с короткими и интересными текстами стимулирует ребёнка к осмысленному чтению и быстрому анализу прочитанного, ведь он должен не просто прочитать предложение или небольшой текст, а правильно выполнить задание. Так, понемногу, шаг за шагом он увеличивает количество прочитанного и осмысленного, что постепенно готовит его к чтению более длинных и сложных текстов на скорость.

Также в учебнике Читаем быстро есть тренировочные уроки, в которых детям предлагается проанализировать слова, словосочетания и предложения с точки зрения фонетики, правописания и грамматики, что обязательно пригодится ему, чтобы писать и говорить грамотно.

Чтение на скорость

В основе уроков лежит чтение отрывков из произведений русских и зарубежных писателей разной степени сложности, среди которых, мы уверены, ваш ребёнок найдёт те, которые ему точно понравятся.

Выбранный отрывок из книги разбивается на 6 частей. Во время чтения засекается время, поэтому необходимо нажать на стрелку сразу же по окончании чтения предложенного отрывка.

После прочтения каждой из частей задаётся несколько вопросов на проверку понимания прочитанного.

Ответив на вопросы по каждой из частей, показывается скорость, с которой данная часть текста была прочитана.

В ходе чтения родители могут отмечать слова, при чтении которых ребёнок сделал ошибку, кликнув по слову мышкой. Это слово выделится красным цветом.

После того как все части текста будут прочитаны, в седьмой части урока будет показан список слов, которые были отмечены во время чтения. Их следует прочитать ещё раз во избежание дальнейших ошибок, а также объяснить их значение ребёнку, если это необходимо. Как показывает практика, ошибки при чтении делаются чаще всего именно в словах, значений которых ребёнок не знает, а также иностранных именах и названиях.

В самом конце урока вы увидите сведения о средней скорости чтения данного текста, степени понимания прочитанного, общей длине прочитанного текста, количестве слов, в которых были сделаны ошибки и итоговый балл за урок.

Попробуйте начать заниматься и убедитесь на практике в эффективности занятий по учебнику Читаем быстро.

Мы будем очень признательны всем, кто оставит свои отзывы и пожелания. Преимущество онлайн учебников как раз в том, что в них можно очень быстро вносить новые идеи, упражнения и необходимые изменения, а значит сделать занятия ещё более интересными и полезными.

Контрольная проверка скорости чтения уже идеал, или надо тренироваться ещё

Вы уже неделю (или даже месяц) работаете над собой. Пора проверить — достигли ли вы той скорости, на которую рассчитывали, или нужно тренироваться дальше.

Ставим таймер на 1 минуту и начинаем чтение на максимальной скорости, которая возможна теперь без потери качества усвоения информации. Записываем результат и сравниваем с самым первым.

Если вы не «филонили» при тренировках, то результат вас удивит.

А что дальше? Есть ли смысл совершенствовать навыки?

Безусловно есть. Но главным остается качество усвоенной информации. Что толку глотать книги, если после прочтения в вашей памяти не остается ничего, кроме цифр с секундомера.

Для дальнейших тренировок можно использовать, как уже изученные техники, так и новые. Благо, недостатка в них сегодня нет. Достаточно заглянуть в поисковик и ввести соответствующий запрос.

Тренируйтесь на разных видах текста:

  • На разорванных и вращающихся текстах.
  • На текстах, в которых отсутствуют гласные буквы.
  • На чтении снизу и вверх и задом наперед.
  • На деконцентрации и расширении угла зрения.
  • На чтении сначала второго слова, потом первого. Далее четвертого, потом третьего.
  • На чтении «по диагонали». Этой техникой могут владеть только самые упорные.
  • На чтении первого слова в его естественном виде, а второго — наоборот.
  • На чтении только 2-й половины слов в строке при полном игнорировании 1-й и определении данной границы на глаз.
  • На чтении «зашумленных» текстов. То есть, текстов, которые сложно прочесть по причине наличия на них рисунков, пересекающихся букв, линий, штриховки и пр.
  • На чтении перевернутых «вниз головой» текстов.
  • На чтении «через слово». То есть, перескакивая через одно слово.
  • На чтении слов, которые остаются видимыми при накладывании на страницу какого-то либо трафарета. Например, пирамиды или елочки. Прочитав все, что не смогла скрыть пирамида, следует перечитать текст и выяснить — правильно ли вы поняли смысл.
  • На чтении только тех 2-3-х слов, что стоят в середине строки. Остальные слова (справа и слева) считываем боковым зрением.

Практикуйтесь ежедневно. Даже 15 минут практики в день помогут вам значительно нарастить темп чтения.

Правда, потом вам придется учиться скидывать этот темп, когда захочется спокойно пошуршать страницами любимой книжки, лежа в гамаке.
Но это — уже совсем другая история…

А нужно ли детям быстро читать

Умение быстро читать – главный навык для школьников, который позволит им успешно учиться. Если ребёнок читает медленно и не вполне понимает смысл прочитанного, ему будет гораздо сложнее справиться с изучением любых предметов, включая математику, так как все объяснения и задания преимущественно формулируются словами.

Здесь необходимо подчеркнуть, что речь идёт не только о скорости чтения как таковой, но и о степени понимания прочитанного. Быстрое чтение для детей непременно должно означать сочетание скорости с осмысленностью. Только в этом случае можно говорить о том, что, чем быстрее ребёнок читает, тем лучше он учиться.

Кроме того, пока ребёнок читает медленно, он не может полностью погрузиться в процесс чтения. В этом случае оно требует от него слишком много усилий и, следовательно, не может стать для ребёнка интересным занятием, которому хочется посвящать своё время. Когда же этот навык становится естественным, то и интерес к чтению возрастает.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении

Для взрослого человека крайне важно не просто уметь продемонстрировать способность как можно быстрее прочитать кусок текста «на секундомер», а реально необходима возможность экономить время благодаря скоростному чтению. Поэтому при прочтении текста на ту или иную тему взрослый просто обязан уметь «пропускать мимо» ненужные, неинформативные части текста, при этом вылавливая взглядом ключевые слова, отражающие главную мысль автора.. Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет

Мы согласны, что поверхностное чтение «по диагонали» — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет. Мы согласны, что поверхностное чтение «по диагонали» — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Безусловно, каждый ребенок и его способности уникальны, поэтому разумно будет ориентироваться на ключевые моменты готовности детей к освоению техники скорочтения. Так, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко прочитывает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (может пересказать суть своими словами), можно ставить задачу повышения скорости чтения с помощью набора упражнений для скорочтения.

С чего начать обучение чтению

Главное правило – «не навреди». Оно звучит так: «Не гнаться за результатом!»

Для В первую очередь, представьте ребенку азбуку. Если он заинтересовался,
рассмотрите ее, озвучивайте буквы, слоги. Обучение чтению детей младше
4-5 лет лучше начинать по их собственной желанию. Ваша цель – поддержать,
не загубить инициативу чрезмерным усердием.
Обучение чтению лучше начинать с ознакомления букв или слогов. Хорошо
подходят для этих целей красочные таблицы, плакаты, кубики. Дидактический
материал можно время от времени менять.
исследуйте имеющиеся методики обучения. Лучше, прочесть тексты самих
педагогов. Они дадут более полное представление о сюжете, чем их сжатые
материалы в Интернете, и вам будет легче выбрать из этого разнообразия
то, что заинтересует вашего ученика.
Какую методику вы бы ни выбрали, не надо относится к ней слишком
серьезно С детьми нужно играть.

Если ученик болеет, или не хочет заниматься, лучше отложите «урок».
Не стоит учиться «через силу»

Занятия должны быть разнообразными, почаще меняйте цели, потому
что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на другое
дело. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к
тому, что вы предлагаете делать.
Читайте сами

Мама – лучший пример для подражания.
Наравне с чтением можно учиться письму. Двухлеткам будет по силам
выполнение графических заданий: обводите их рукой простые фигуры по
точкам.

Можно пробывать «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку
к письму игрушки-лабиринты, где маленькие детали нужно поднять, например,
снизу вверх, или провести слева направо.

Детство для человека – это уникальная пора. дошкольник рождается маленьким
и беспомощным существом. Но как же он торопится жить, спешит стать большим
Человеком. И вот ученик идет в школу. Насколько он способен к новому нелегкому
испытанию? Готовность ребенка к школе определяется многочисленными параметрами,
отражающими разнообразные сферы личности малыша: интеллектуальную и эмоционально-мотивационную.
Важны также показатели морфофункционального и другого развития.

Широко известен факт, что миллионы матерей научили трехлеток читать,
причем читать хорошо. Наиболее успешно обучение детей чтению идет в домашних
условиях.

Статья была посвящена теме «Скорость чтения текста».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Игры для обучения чтению
  • Обучение чтению дошкольников игра
  • Тексты для чтения
  • Онлайн игры развивающие для детей
  • Игры для обучения чтению
  • Чтение текста голосом онлайн

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Трехступенчатый процесс проверки скорости чтения

Три аспекта того, как вы читаете, определяют вашу скорость: физическая
поза, психическая поза и техника чтения

Человеческий мозг способен мгновенно воспринимать
слова с большой скоростью, в школе мы все были запрограммированы, поэтому все мы
читали медленно, осторожно, с повторением и четким произношением каждого слова. Такое чтение подрывает ваш потенциал и приводит к трате большого количества драгоценного
времени

Шаг 1: Физическая поза

Исследования показывают, что следующая физическая поза позволит
вам читать быстрее и понимать больше: комфортно разместите свои ноги на полу, сядьте
прямо и полностью расслабьте плечи. Сделайте это сейчас. Затем расслабьте свое лицо
и спокойно улыбнитесь — чувствуете разницу?

Расположите книгу под углом 45-60 градусов относительно стола
или пола и слегка наклоните голову вниз. Теперь вы находитесь в идеальной позе для
чтения.

Шаг 2: Воображение и «техника мандарина»

Необходимо создать идеальное состояние разума, используя «технику
мандарина». Это странный метод, но он заставляет ваш мозг работать таким образом,
что вы сможете читать быстро, несмотря ни на что.

— Ожидайте успеха. Скажите себе, что вы хотите получить от своего
чтения. Никогда не читайте «вслепую». Всегда имейте цель.

— Вытяните руку перед собой и возьмите воображаемый мандарин.
Сделайте это прямо сейчас. Представьте себе цвет, текстуру корки и возможно даже
сладкий, резкий запах. Затем переложите его в руках и почувствуйте вес.

— Разместите мандарин в позиции чуть выше и позади вашей головы.
Представьте, что мандарин завис в нескольких сантиметрах над вашей головой. Опустите
свою руку и полностью расслабьте плечи. Представьте, что этот волшебный мандарин
всегда остается там, независимо от того, как двигается ваша голова.

— Закройте глаза и обратите внимание, как гораздо более спокойно
и бдительно вы себя чувствуете. Представьте, как открывается ваше поле зрения

— Поддерживайте это чувство и осторожно откройте глаза. Убедитесь,
что ваша книга расположена правильно и начните читать еще раз в течение 20 секунд

— Снова запишите количество строк, которое вы успели прочесть.

Шаг 3: Чтение по верхней половине

Проскользните взглядом по верхней части слов, которые вы читаете.
Не делайте акцент на полном слове, смотрите только на верхнюю часть. Используйте
эту технику, пока читаете этот абзац. Большинство людей замечает, что смысл предложения
легче понять, проскальзывая взглядом по верхней части слов.

Давайте почитаем еще в течение 20 секунд. Примите позу, расслабьтесь,
спокойно улыбнитесь, наклоните голову и расположите книгу. Закройте глаза и ожидайте
успеха от своего чтения. Расположите свой воображаемый мандарин, коснувшись задней
части головы, и ощутите расширение вашего поля зрения

Теперь осторожно откройте
глаза и начните читать в течение 20 секунд, проскальзывая взглядом по верхней части
слов и быстро перемещаясь на следующую строку

Снова подсчитайте количество строк. Почувствуйте разницу Сколько
строк прибавилось по сравнению с прошлым разом? Попробуйте повторить это еще раз.
Используйте все, что вы только что узнали. На этот раз заставьте себя сделать это
еще быстрее.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

  • Скорочтение Олега Андреева
  • Обучение слепой печати
  • Не хватает воздуха при
    чтении
  • Скорочтение и память
  • Скорочтение программы
  • Техники скорочтения

Метод 5-й. Концентрируемся

Понятно, что при высоких скоростях качество усвоения материала заметно снижается. Но, во-первых, это лишь на первых порах, пока вы не освоили технику скорочтения, а во-вторых, можно и на первых порах набирать скорость, не теряя качества чтения.

Как?

В этом помогут специальные упражнения:

  1. Разноцветными фломастерами напишите на листке в хаотичном порядке названия цветов. Слово «красный» напишите желтым цветом, «зеленый» — черным, и т.д. Уберите лист в стол на денек. Потом достаньте и, останавливая палец на том или ином слове, быстро называйте цвет чернил.
  2. Берем лист и бумагу. Сосредотачиваемся на каком-либо предмете. Например, на том фикусе в горшке. И не отвлекаемся на посторонние мысли хотя бы в течение 3-4 минут. То есть, думаем только об этом фикусе! Если посторонняя мысль все-таки закралась — ставим «зарубку» на листе и снова сосредотачиваемся на фикусе. Тренируемся до тех пор, пока у вас не останется чистый лист после упражнения.
  3. Считаем, читая. Как? Просто. Во время чтения считаем каждое слово в тексте. Конечно, только мысленно и без различных «помогалочек» в виде постукивания ногой, загибания пальцев и пр. На упражнение — 3-4 минуты. Закончив его, обязательно проверьте себя — просто посчитайте слова, не пытаясь их прочесть.

Тренируйтесь до тех пор, пока не сравняется количество слов, полученное в процессе чтения и имеющееся на самом деле.

Как еще проще проверить свою скорость книгоглотания

Обойдемся без формул! Копируем текст любой выбранной статьи, выделяем ту его часть, что состоит из 500 слов, включаем секундомер и… поехали! Правда, читаем не «наперегонки», а вдумчиво и в обычном режиме.

Прочитали? Теперь смотрим на секундомер и изучаем показатели:

  • Менее 200 сл/мин: низкая скорость. Скорее всего, вы сопровождаете чтение мысленным проговариванием каждого слова. И вы, наверное, даже не замечаете, как движутся ваши губы. Страшного в этом ничего нет. За исключением того, что вы тратите на чтение немало времени.
  • 200-300 сл/мин: средняя скорость.
  • 300-450 сл/мин: высокая скорость. Вы читаете быстро (и, вероятно, много), не проговаривая мысленно слова, и даже успевая обдумать прочитанное. Отличный результат.
  • Более 450-ти сл/мин: ваш показатель «отрегулирован». То есть, при чтении вы сознательно (а может бессознательно) применяете техники либо приемы для увеличения скорости чтения.

Быстрое чтение. Техника скорочтения.

Чтобы получить полное представление о технике скорочтения,
запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете тратить
меньше сил на изучение книг . Следуйте советам, и вы увеличите производительность
труда.

Типы чтения

  • Скорочтение.
  • Неторопливое чтение — к примеру, романа.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить мнение
    о тексте.
  • Сверх внимательное чтение. Требуется пристальное изучение книги
    — например, изучение юридических вопросов.

Как быстрочитать в режиме скорочтения книгу

Изучите оглавление.Получите общее представление о содержании текста
до момента его изучения.
Просмотрите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается
ли у вас впечатление, что автор текста украл содержание документа
Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой
главы.
Прочтите фрагменты текста, которые показались важными.
Прочтите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые
рассматриваются в книге. Решите, на сколько содержание книги похоже
на содержание ранее изученных документов
Составьте отзыв по документе или отзыв автору.
Изучите введение.
Изучите с пятого на десятое интересные вам главы

Обращайте внимание
на примеры, и на выделения в документе.

Если читаете документ справочного характера, то треубется
изучать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать статьи .

Прежде всего, следует просмотреть места в тексте, где
определены выводы. И, потом, читать саму текст. В этом случае суть текст
станет ясной уже с третьего абзаца.

  • Прочтите изложение статьи, вводную часть, первые несколько абзацевобзор,
    .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время чтения.

Когда человек читает достаточно быстро, то уясняет не
отдельные слова, а фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только
вам кажется, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.

Записи на полях.

Делайте заметки во время чтения. Записывайте вопросы
автору текста. Вы не теряете время ,а наоборот используйте его со смыслом.
Благодаря заметкам и вопросам, изученный текст закрепляется в сознании.

В процессе чтения книги отмечайте маркером важные места,
подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите письма автору текста. Составление письма требует
составление мнение о документе, а это значит, что после придумывания отклика,
вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формировали бы свое
отношение к документу.

Ищите альтернативы чтению

Подумайте, что не всегда обязательно читать книгу. Иногда,
можно спросить у знакомых, . Может быть, попробовать обойти вопрос или переформулировать.
Как говорится, умный в гору не пойдет — умный гору обойдет..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector